Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
25 сентября 2021

Кроптоп: символ сексуальной свободы, который покорил мужчин

Кроп-топы давно стали частью повседневного стиля женщин, однако первоначально они были атрибутом мужского гардероба. Сначала мужчины оголяли тела, чтобы показать свою силу, а позже — напротив, для демонстрации худобы.

Кроп-топы давно стали частью повседневного стиля женщин, однако первоначально укороченные футболки традиционно были атрибутом мужского гардероба. Поначалу мужчины оголяли тела, чтобы показать свою силу и превосходство, а позже — для демонстрации худобы в противовес спортсменам. В 1990-е кроп-топы стали символом протеста гомосексуалов, а XXI век положил начало бесполой моде, сторонники которой отрицают деление вещей по гендеру. 

Настоящий мужик

Несмотря на то, что в наши дни кроп-топы считаются исключительно женской одеждой, изначально они были частью мужского гардероба. История укороченных футболок берет свое начало в 1970-х годах, когда в западной культуре преобладал мачизм — демонстрация агрессивной маскулинности.

Движение определяло внешний вид мужчины: он обязательно должен был быть сексуально привлекательным. Главными представителями мачизма на Западе были игроки в американский футбол, легкоатлеты и бегуны. Спортсмены начали носить кроп-топы или обрезать обычные футболки, чтобы подчеркнуть крупное телосложение и рельефные мышцы, над которыми они упорно работали в спортзале. Среди них, например, были олимпийский чемпион в десятиборье Брюс Дженнер и рестлер Дуэйн Джонсон.

О мужчинах, которые любят надевать платья на красных дорожках, читай в галерее:

Кроме того, в конце 1970-х годов штангистам запретили обнажать грудь во время тренировок и на соревнованиях, поэтому кроп-топы обрели популярность и в среде тяжелоатлетов. Из-за своей практичности они пользовались спросом и у регбистов, которых сложно было ухватить за короткую майку во время контактной борьбы.

Голый Принс

Постепенно мода на мужские кроп-топы распространилась и в других контркультурах — например, у панков и андрогинов. В 1980-х годах мужчины в коротких футболках заполнили диско-клубы. В противовес накачанным спортсменам андрогины и панки хотели демонстрировать публике худощавые, в какой-то степени женственные тела, и кроп-топы идеально подходили для этой цели.

Одним из ярчайших представителей андрогинии стал певец Принс, неотъемлемой частью стиля которого был именно кроп-топ. Исполнитель стал первым мужчиной, который носил короткие футболки не для демонстрации крупных мышц, а, напротив, — чтобы подчеркнуть свою хрупкость. Считается, что именно он задал моду на эту вещь среди музыкантов и их последователей.

Принс | Фото: legion-media.ru

Помимо Принса, в кроп-топах неоднократно выступали на сцене американский рокер и композитор Ленни Кравиц, певцы Джордж Майкл и Мик Джаггер, а также участники группы The Ramones. В СССР и современной России ярым фанатом кроп-топов был певец Валерий Леонтьев, который по сей день предстает перед поклонниками с полуголым торсом.

Ближе к 1990-м годам определенные признаки внешности, будь то крупное тело или худоба, перестали быть определяющим фактором для появления на публике в кроп-топе. Укороченные футболки уже не считаются атрибутом какой-либо социальной группы, они приобрели массовость и популярность среди мужчин разных слоев населения и социального статуса.

На большие экраны

Киноиндустрия тоже не обошла стороной новый тренд: во множестве фильмов 1980—1990-х годов актеры появлялись в укороченном топе, что благоприятно сказывалось на рейтинге картин. Эксперты считают, что женскую аудиторию привлекали оголенные тела актеров. Среди звезд, снявшихся в фильмах в таком виде, были Джонни Депп, Адам Сэндлер, Уилл Смит, Адольфо Киньонес, Киану Ривз, Карл Уэзерс и другие.

Например, в 1984 году Джонни Депп сыграл роль футболиста в фильме «Кошмар на улице Вязов», в котором его персонаж неоднократно надевал белый кроп-топ. Помимо него, в укороченной футболке снимались Уилл Смит в сериале «Принц из Беверли-Хиллз», а также Алекс Уинтер и Адам Сэндлер в фильмах «Невероятные приключения Билла и Теда» и «Пустоголовые».

Дизайнеры быстро заметили растущую популярность кроп-топов, поэтому перестали относить их к атрибутам исключительно тренировочного гардероба. В США кроп-топы начали продавать в студенческих магазинах, самой популярной была футболка с надписью UCLA — мерч знаменитого Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Укороченные футболки включали в свои линейки не только спортивные бренды Nike, Adidas и Speedo, но и люксовые, такие, как Calvin Klein.

Одной из самых известных рекламных кампаний, в которых покупателям представили мужской кроп-топ, считается фотосессия актера Марка Уолберга и супермодели Кейт Мосс для Calvin Klein в 1992 году. На снимках пара позирует в одинаковых топах без рукавов и широких джинсах. Позже звезды признались, что недолюбливали друг друга во время работы, но, несмотря на это, съемка обрела широкую популярность и поспособствовала уничтожению границ между традиционно женской и мужской одеждой.

Сила натурала

Ситуация резко изменилась в середине 1990-х годов, с началом эпидемии новой болезни — синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД). Ученые прозвали его «болезнью четырех Н» — по заглавным буквам английских слов homosexual, hemophilia, Haiti и heroine (гомосексуалы, больные гемофилией, гаитяне и героин), выделив таким образом группы риска для малоизученного смертельного заболевания.

Появление СПИДа изменило отношение общества к мужчинам с нетрадиционной сексуальной ориентацией, поскольку большинство ВИЧ-инфицированных были гомосексуалами. Первоначально у СПИДа даже было другое название — иммунодефицит, передаваемый гомосексуалами (Gay Related Immuno Deficiency), или гомосексуальный рак (A Gay Cancer).

Читайте также
Стразы, стринги, ирокез: как мода, которую хочется забыть, возвращаетсяЛетом исполнилось 40 лет с начала вещания культового музыкального телеканала MTV, который навсегда изменил культурную индустрию. Изменил он и восприятие моды: миллионы подростков, выросшие на MTV, стремились подражать своим кумирам. Еще пять лет назад мода тех лет считалась дикой, а теперь — она на вершине тренда.

С тех пор кроп-топы носили только яркие представители ЛГБТ-сообщества в знак протеста против гомофобии. В то время появление на публике в данном предмете гардероба считалось смелым поступком. Очень скоро короткие футболки стали главным атрибутом активистов на гей-парадах.

Доцент кафедры моды Винчестерской школы искусств Шон Коул объяснил ослабление популярности кроп-топов еще и тем фактом, что в конце прошлого века мужская часть общества начала считать моду легкомысленным и женским явлением, а дизайнеры переключили свое внимание на женскую аудиторию.

Укороченные футболки стали воплощением того, от чего дистанцировались мужчины в конце 1990 — начале 2000-х: гомосексуальности и женственности. Тогда на смену кроп-топам пришли широкие майки и неопрятные, облегающие тело «алкоголички», которые, в противовес топам, якобы олицетворяли мужественность.

Итальянский модельер Джорджио Армани называл «алкоголичку» «альфой и омегой алфавита моды». В итоге их полюбили не только мужчины, но и женщины, а в магазинах эти майки начали продавали по завышенным ценам. Такие майки обрели широкую популярность не только на Западе, но и в СССР, где вскоре стали ассоциироваться с гардеробом алкоголиков.

Символ равенства

В течение нынешнего века рейтинг сексуальных меньшинств значительно вырос, с каждым годом отношение общества к ЛГБТ становится все положительнее. Толерантность спровоцировала возвращение многих модных трендов из прошлого: мужчины делают яркий макияж и красят ногти цветным лаком, смело носят одежду «женского» розового цвета, а артисты вновь возвращают в моду кроп-топы.

Кроме того, многочисленные исследования демонстрируют, что сегодня больше половины представителей поколения Z покупают вещи, предназначенные для противоположного пола. Активно завоевывают популярность бренды, в коллекциях которых представлены одежда и обувь унисекс, а также гендерно-нейтральные аксессуары.

Все чаще знаменитости размывают грань между мужским и женским, некоторые идентифицируют себя как небинарных персон и просят фанатов называть их местоимением «оно». Среди таких звезд — певица Деми Ловато, актрисы Эллиот Пейдж и Жанель Монэ, а также поп-исполнитель Сэм Смит.

Эллиот Пейдж | Фото: legion-media.ru

Полвека спустя именитые дизайнеры включают кроп-топы в свои коллекции. Например, мужские укороченные футболки появились в линейке La Montagne французского бренда Jacquemus, показ которой состоялся в начале июля 2021 года.

Симон Жакмю — не единственный модельер, который вновь разработал и показал публике мужские кроп-топы. Манекенщики прошлись по подиуму в оголяющих живот футболках на показах таких марок, как Fendi, Astrid Andersen и J.W. Anderson. Помимо этого, кроп-топы появились в ассортименте различных масс-маркетовых ретейлеров, таких, как H&M, Zara и Asos, вернулись на прилавки спортивных магазинов Adidas и Nike.

Популяризаторами стиля прошлого стали многие представители ЛГБТ-сообщества — например, певец Сэм Смит, актер Брэндон Флинн, рэпер Lil Nas X и блогер Джеймс Чарльз. Кроп-топы возвращают в моду не только гомосексуалы, но и гетеросексуальные знаменитости, среди которых рэпер Кид Кади, певцы Дамиано Давид и Конан Грей.

Кстати, как одевается Дамиано Давид, смотри в галерее ниже:

Знаменитые мужчины носят не только кроп-топы, но и другие предметы женского гардероба. Например, поп-исполнитель Гарри Стайлс неоднократно принимал участие в фотосессиях, в которых снимался в платьях и с цветным маникюром.

Вопреки многочисленным предрассудкам, следовать мировым трендам удается и российским звездам. Среди них — блогер Даня Милохин, который неоднократно позировал в женской одежде и делился этими кадрами в Instagram. Например, в мае тиктокер примерил вечернее платье вместе с телеведущей Настей Ивлеевой, а в феврале сфотографировался в коротком кружевном сарафане.

Несмотря на это, мужские кроп-топы так и не стали нормой для большей половины общества, а появление мужчин в укороченных футболках по-прежнему вызывает неоднозначную реакцию. Это подтверждает случай, который произошел с украинским футболистом Артемом Довбиком.

Спортсмен снял футболку во время матча чемпионата Европы, и в объективы фотографов попал короткий спортивный топ на его обнаженном торсе. Довбик стал объектом насмешек в соцсетях: поклонники решили, что футболист надел под форму женское бра. Однако позже выяснилось, что в действительности футболист вышел на поле в спортивном топе STATSports, который предназначен для анализа различных показателей организма.

Мужчины в кроп-топах уже давно стали нормальным явлением для западной культуры. По этой причине в ассортименте многих европейских брендов все чаще появляются мужские укороченные футболки. В то же время в восточных странах преобладает консервативное мышление, поэтому их жители все еще воспринимают кроп-топы исключительно как женский предмет гардероба.

Читай еще:

Во время загрузки произошла ошибка.
Комментарии
1
Эдуард Бочкарев
мужчины)) смешно смотреть на Милохина )) какой он мужчина?))))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас