В моду вошла косметика из пищевых отходов

Уход из отходов – рифмуется, значит, уже неплохо.
Бьюти-блогер и эксперт по звездам. Да и про отношения не против написать.

Почему популярна косметика из отходов

Сразу проясняем: речь о косметике, которую «готовят» из отходов производства. То есть наши бабушки любили маски из натуральных продуктов, а нам достаются отходы с пищевых фабрик. Ну это, конечно, утрированно. В реальности все не так жестко. У подобной косметики есть множество почитателей.

Первая причина популярности «отходной» косметики — это сокращение отходов, особенно пищевых. По статистике, в США и Великобритании, пищевые отходы составляют 19 % отходов, выбрасываемых на свалку, где они в конечном итоге гниют и образуют метан, парниковый газ. В России на помойке оказывается 7 миллионов тонн, и это составляют около 40% от общего образуемого мусора в стране.

Вторая причина — это более экономное использование ресурсов планеты (довольно популярная нынче тема). Зачем срывать еще один абрикос, если уже есть тот, который, скажем, идет в компот или сок? Косточку абрикоса можно измельчить и превратить в основу для косметического скраба.

Что чаще всего попадает в «отходную» косметику

Чаще всего – это отходы пищевого производства (абрикосовые/сливовые косточки, скорлупа от кокосовых орехов), бракованные фрукты и овощи (бананы, морковь, авокадо), жмых от кофе/фруктов/овощей из ресторанов и кафе. Например, косметический бренд из Великобритании Dr.Craft добавляет уже использованную мякоть черной смородины в свои краски для волос – так состав получается еще более ярким и насыщенным. Марка Upcircle берет для своего очищающего бальзама порошок абрикосовых косточек, а LOLI Beauty выпускают эликсир для лица, изготовленный из экстракта сливовых косточек. Обязательно смотри нашу галерею с более классическими средствами для кожи лица и остального тела:

12

Есть еще один интересный кейс – у бренда средств по уходу за кожей Klur не так давно появилось ароматическое масло для кутикулы. Ингредиенты, которые вошли в состав средства, тоже результат пищевых отходов – масло косточек томатов и авокадо. Оба хорошо впитываются и дают нужный эффект. С косточками авокадо все понятно. А вот как получаются томатные отходы? Конечно, от производства кетчупа, соков, соусов и паст. Семена обычно достают и выбрасывают. Но в случае с экологичным предприятием их собирают и при помощи холодного отжима получают масло, богатое полезными свойствами и антиоксидантами.

Есть и более «экзотические» способы добывания ингредиентов. Так, популярный у многих брендов ланолин (животный воск) получают во время обработки шерсти. За это его, кстати, не любят защитники братьев наших меньших и фанаты веганской косметики (той, в которой нет ничего животного происхождения) – зверушек в процессе, к счастью, не убивают, но используют их пушистую часть, а это уже не всех радует. А тем, кто не ограничивает себя, напомним: ланолин обладает заживляющими и увлажняющими свойствами, поэтому входит в кремы для кожи, бальзамы для волос и в восстанавливающие средства для сосков — во время кормления грудью на них часто образуются трещинки, а ланолин как раз оказывает «лечение». 

Круговорот ингредиентов в природе получается: что не попало на стол в виде еды, превращается в источник полезных свойств в косметической продукции. Прекрасный пример экологичного потребления ресурсов планеты.
Анна Дычева, член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации и организатор InterCHARM

Парфюмерия не отстает от трендов. Некоторые бренды додумались включать в композиции ноту ванили, полученную из отходов производства, то есть из ванильных стручков, которые уже были использованы. Подобные вещества получают благодаря сотрудничеству с местными кооперативами и фермерскими хозяйствами, где ингредиенты первоначально производятся.

Тренды в уходе за кожей: