Александра Занина (@alexis_mode), популярный блогер, эксперт по созданию визуала, основатель агентства «Бложенька», автор книги и создатель курса по заработку на визуале.
Какие фото уже собрали миллионы
Больше всего лайков в Инстаграме собрал пост с куриным яйцом (55 миллионов по состоянию на август 2021-го). Но это изначально был челлендж: владелец аккаунта хотел просто побить 18-миллионный рекорд под фото младенца Кайли Дженнер. Достичь этого получилось быстро – понадобилось 10 дней. С тех пор на фото Кайли по-прежнему 18 миллионов лайков, а под куриным яйцом почти в три раза больше.
В топ-10 самых залайканных также посты актера Дуэйна «Скалы» Джонсона, певицы Селены Гомес, актрисы Дженнифер Энистон, а также репера XXXTentacion, актера Чедвика Боузмана и баскетболиста Коби Брайанта. Количество лайков – 15-20 миллионов. Они собраны в первую очередь благодаря популярности этих личностей. Троица последних – особый случай, их трагические истории привлекли внимание всего мира.
Чтобы собрать миллион лайков под постом, нужно быть медийной персоной. Разумеется, это не единственный работающий способ. Какие посты нравятся аудитории:
- Эмоционально заряженные. Обычно это личные истории, вызывающие сопереживание.
- На злободневную, общественно значимую тему. Такой контент обсуждают и делают перепосты.
- С полезными советами – решающие какие-либо проблемы аудитории.
- Юмористические - буквально приносящие аудитории дофамин.
- Подчеркивающие боли ЦА – то, о чем аудитория хочет поговорить, что хочет услышать.
В тренде также короткие (5-30 секунд), атмосферные видео под музыку на полный экран. Инстаграм приоритезирует развлекательный и смешной видеоконтент.
Визуальное оформление: что нельзя и что можно
Не делай постановочные фото
Постановочные фотографии, для реализации которых требуется много времени, специальная локация, арендованная одежда и сложный инвентарь – это уже моветон. Для личных блогов актуальны фотографии, сделанные в моменте, здесь и сейчас, на которых не видно «постановочности».
Избегай избыточной обработки фото
Фото можно легко испортить неудачной обработкой. Слишком много фильтров, делающих лицо приторно-идеальным. Пусть на лице останутся небольшие покраснения, веснушки или мимические морщины. Цветокоррекции тоже не должно быть слишком много. При сильной цветовой коррекции теряется естественность снимков, они становятся как будто «неживыми».
Выбирай естественные цвета
Фильтры, которые значительно меняют цвета на фото, тоже не стоит использовать. Они делают траву с бирюзовым оттенком, а небо – с фиолетовым.
Как же избежать этих ошибок с цветопередачей? Пользуйся приложениями с актуальными фильтрами. Современную обработку можно сделать в приложении VSCO с фильтрами AL3, AL5, A6, E4 или в фоторедакторе Tezza с фильтрами natural, cream, milky, softee. При этом важно не перебарщивать с фильтрами и даже рекомендованные использовать на 30%. В галерее смотри на примеры успешных снимков:
Другой вариант – использовать снимки с помощью пленочных камер или обработанные «под пленку»: с зерном, чуть смазанные и со свойственной пленке приглушенной цветокоррекцией. И обязательно нужно экспериментировать: сейчас в моде «обработка без обработки», и сама натуральность – буквально «как вышло». Однако пользователи по-прежнему продолжают реагировать на яркие, красочные фотографии. Твоя задача – выяснить, что нравится твоей аудитории больше.
Подводя итог, VSCO, Tezza и прочие графические редакторы – ваши помощники. Они помогут сделать контент и актуальным. Хорошие примеры качественно оформленных постов у инфлюэнсера Лизы Гусевской и блогера, журналиста Марии Червоткиной.
Как правильно писать посты
Текст в посте должен быть информативным, вовлекающим и удерживающим. «Много букв» — допустимо, но только если они структурированы и удерживают внимание. Заголовка в посте может и не быть, но крупные блогеры и эксперты часто его используют. Это то, что в одном коротком предложении может передать суть поста. Если заголовка в посте нет, то первые слова в нем должны быть цепляющими. Если текст читать не интересно, весь пост не работает: он не озвучивает аудитории тот посыл, который ты хочешь передать. Это, конечно, не касается тех случаев, когда ты вообще не используешь текст и делишься только визуалом.
Не стесняйся использовать эмоджи в тексте. Сейчас это не только способ подчеркнуть эмоции: эмоджи очень много, они помогают разделять текст на смысловые блоки, маркировать списки.
Как подготовиться к фотосессии: