В VK стартовал ежегодный День борьбы с кибербуллингом: на базе своей исследовательской платформы с UX-лабораторией VK и консалтинговой фирмой UXSSR провели масштабное исследование, посвященное роли агрессора.
Его цель — понять мотивы поведения людей, которые являются инициаторами или активными участниками кибербуллинга, и показать, что каждый пользователь интернета не только может встретиться с агрессией в онлайн-пространстве, но и сам быть буллером, порой даже не осознавая этого. Для исследования были опрошены около 3 000 человек, а также проведено 21 фокусное онлайн-интервью.
По полученным данным, 43% опрошенных когда-либо писали негативные публикации или комментарии в интернете. Большая часть агрессоров хотела предупредить людей о чем-либо (42%) и восстановить справедливость (29%). Исследование показало, что большинство людей (43%) использует негативные комментарии и посты в соцсетях, чтобы привлечь к себе внимание, а по мнению 35%, с их помощью можно публично осудить виновника.
Также оказалось, что 39% агрессоров испытывали гнев и злость во время написания негативных постов и комментариев, лишь 12% людей остались недовольны своими действиями и только 5% агрессоров испытали стыд или вину за буллинг.
Кроме того, 70% опрошенных уверены, что публиковать персональные данные обидчика в публичном пространстве — нормально.
Также в этом году особое внимание было уделено проблеме мизогинии — как одной из форм агрессии в интернете. Среди основных причин, по которым женщины пишут негативные комментарии друг другу, — зависть (25%) и комплексы (24%).
Еще среди причин: ревность к другим женщинам (15%), обвинение других женщин в излишней откровенности (13%), плохое воспитание (7%), разница в религиозных мировоззрениях (5%), повышенные требования и идеализация женщины (12%). 14% уверены, что причина плохих постов в том, что другие женщины не заслужили того, что имеют.
В этом году проект поддержали более 70 брендов, среди них: ВКонтакте, Одноклассники, MY.GAMES, Skillbox, Сферум, Ситимобил, Ситидрайв, AliExpress, Delivery Club, Lamoda, Kaspersky, МТС, Semrush, Мегафон, Тинькофф, а также Альянс по защите детей в цифровой среде. Каждая из компаний и брендов 11 ноября запускает спецпроекты, посвященные теме борьбы с кибербуллингом.
А еще 11 ноября состоится премьера интерактивного сериала «Ничего страшного», который был снят VK и студией Lateral Summer при поддержке АНО ИРИ. Съемки сериала прошли в Москве в августе этого года. Режиссеры сериала — Ната Покровская и Антон Уткин, генеральный продюсер — Аля Береславцева. Веб-сериал основан на реальных историях жертв травли и результатах исследований различных ее видов. Главные роли исполнили Алиса Хазанова, Виталий Кудрявцев и Ясмина Омерович, а также актеры-подростки, которые исполнят роли своих ровесников-школьников, участвующих в травле или пострадавших от кибербуллинга: Ольга Сергеева, Кирилл Белобородов, Никита Богатов, Ульяна Куликова и другие.
Благодаря техническим возможностям ВКонтакте и Одноклассников зрители могут не только следить за развитием сюжета, но и управлять действиями героев, решая, как поступить в той или иной ситуации. Серии будут выходить на платформе VK, посвященной противодействию кибербуллингу, а также на видеоплатформе в мини-аппах ВКонтакте и в Одноклассниках.
А о звездах, которых критиковали за их высказывания, читай в галерее: