Если, как говорится, плясать от печки, то главной музой в жизни Александра Градского была его мама — Тамара Павловна. Она всегда и во всем поддерживала сына, верила в его талант, даже когда этот талант еще не запел звонким голосом. Тамара Павловна умерла очень рано, в 35 лет, когда ее сыну было только тринадцать. Смерть горячо любимой матери стала самым большим потрясением в его жизни. В память о ней он взял её фамилию и стал Александром Градским, до этого носил фамилию отца — Фрадкин.
«Мама была даже не музой, она была барометром и человеком, который являлся для меня примером», — так вспоминал о матери Александр Борисович. Все его дальнейшие поиски любимой женщины были по сути поисками идеала, который воплощала его мать.
«Женщина должна испытывать гордость за своего мужчину. И быть уверена, что ее мужчина хорош и более клевого рядом нет. Это главное для женщины, на мой взгляд. А мужчине необязательно считать, что его девушка самая лучшая. Поэтому мужчине могут нравиться разные женщины. Но при этом он должен знать, что его подруга необыкновенная, талантливая, добрая, умная и красивая», — рассуждал в беседе со мной о «мужском/женском» Александр Борисович. Любимые женщины великого композитора в галерее:
Градский всегда пользовался успехом у женщин — еще бы: известный музыкант, а какой голос! Женщины млели от его «Как молоды мы были». На заре туманной юности, когда Александр выступал в группе «Скоморохи» и только начинал сотрудничать с режиссером Андреем Кончаловским (писал музыку к его фильму «Романс о влюбленных»), он влюбился в девушку Наталью (она потом стала Натальей Градской).
«Нам было мало лет. Поначалу были чудесные отношения, которые постепенно стали ухудшаться. И тогда мы решили: поженимся, и все восстановится. А через три месяца после свадьбы пожали друг другу руки, поцеловались и разошлись», — так вспоминал народный артист о своем первом «молодежном» браке.
Вскоре после расставания с Натальей он встретил кинозвезду Анастасию Вертинскую, которая была старше его на пять лет. Вот что рассказывал Градский о том, как они познакомились, в книге журналиста Евгения Додолева «The Голос»:
«Познакомились на вечеринке в одном доме. Я пытался за ней приударить, но из этого ничего не вышло. Зато полгода спустя у меня был концерт в спортивном лагере МЭИ под Алуштой. Ну, а Крым, жара, вино, море — сами понимаете, как они действуют… Она вышла на дорогу, поймала попутный грузовик — “ЗИЛ-130” — и приехала ко мне в лагерь. Словом, у нас как-то сразу, без напряжения, без усилий с чьей-либо стороны, начался роман. Потом по возвращении в Москву я переехал к ней».
В 1976-м году они поженились. Накануне свадьбы Градский Насте сказал: Дорогая, теперь ты можешь стать Анастасией Градской! И та ему ответила: «Дорогой, я-то могу стать Анастасией Градской, а вот тебе никогда не стать Александром Вертинским!»
Понятно, что при таком замесе амбиций обоих супругов ничего хорошего из их союза получиться не могло. Через пару лет они расстались. Анастасия Александровна в своих интервью не раз говорила, что брак с Градским был «очевидной ошибкой», мол, их реальности «никогда не совпадали».
Но гораздо большую боль, вероятней всего, ему принес третий брак — с Ольгой Фартышевой, которая была моложе Градского на 11 лет. Они поженились в 1980-м. Градскому было чуть за 30, Ольге только исполнилось двадцать лет. Именно в этом союзе родились долгожданные дети — Даниил и Мария. Этот брак продержался 20 лет. Градский по-прежнему много выступал, ездил с гастролями, зарабатывал. Жена занималась домом и детьми — семейная идиллия. И вдруг неожиданный развод, причем по инициативе Ольги: как будто бы она встретила новую любовь, мужчину мечты, за которого собралась замуж.
Градский после расставания с Ольгой оправдывался, что они давно не жили вместе, и все шло к разводу… Но друзья музыканта говорили, что Ольга своим уходом нанесла сильнейший удар по его самолюбию. После развода с Градским она действительно быстро вышла замуж. Их дети остались жить с отцом.
Градский в 2003-м году встретил 20-летнюю киевлянку Марину Коташенко. Прелестное юное создание не смутила разница в возрасте в тридцать с лишним лет. Градскому на тот момент было в районе 55. По версии Градского, Марина закончила юридический факультет Киевского университета. Но решила, что профессия модели будет ее кормить сытнее, а работать юристом никогда не поздно. И уехала покорять подиум в Москву.
Марина так рассказывала о своем избраннике в «Комсомольской правде»: «О разнице в возрасте не задумываюсь, точнее, ее не чувствую. Градский же не обычный человек, он уникальный. Поэтому возраст в данном случае не имеет значения. Кстати, из-за возраста больше всего волновались мои родители. Они моложе Саши на несколько лет. Но когда моя мама приехали к нам в гости, она в Сашу влюбилась».
Гораздо сложнее было наладить отношения с детьми Градского от предыдущего брака. Александр Борисович с Мариной и взрослые Даниил и Маша одно время жили под одной крышей в просторной квартире музыканта в районе Тверской улицы. «Отношения дипломатические, — уклончиво говорил Александр Борисович. — У нас сразу не получилось американской семьи, где все любят друг друга и бывшие супруги дружат семьями. Мои дети, которые пока живут со мной, — почти ровесники Марины. Но над улучшением отношений все мы работаем».
Многие тогда говорили, что этот союз ненадолго. Мол, шустрая киевлянка получит от Градского по максимуму и бросит его. Нет, они продолжали жить вместе, рожали детей. У пары появились сыновья — Александр (7 лет) и Иван (три года).
Как сообщили «Вести» со ссылкой на «МК», незадолго до кончины музыкант официально оформил отношения с избранницей.
Читай истории про других звезд: