Елена и Юрий – в некотором смысле образцовая семья, словно из детской книжки.
Папа – полицейский, спасает людей, мама – акушерка, спасает детей. Загляденье, а не семья. Но год назад к ним пришла беда. Обыденно, поначалу даже незаметно. Пришла и осталась надолго.
Казалось, только что они пережили огромную радость – рождение второго сына, только вошли в ритм этой новой жизни с двумя мальчишками, только начали строить планы на будущее…
И вдруг у Елены произошел спинальный инсульт. Ее не парализовало сразу, так что вначале даже не было страшно – болезнь развивалась медленно и становилась все коварнее исподволь, постепенно.
Тем тяжелее, говорит Елена, было терять надежду – тоже постепенно.
Все случилось спустя пару месяцев после родов
Утром Елена убирала диван и вдруг почувствовала резкую боль в спине, будто дернула или потянула мышцу. Они с семьей тогда отдыхали на даче, и Елена понадеялась, что спина пройдет сама, со временем – целый день растиралась мазями и ждала улучшений.
Но на следующий день к боли добавилась слабость в правой ноге. Она перестала слушаться: идти еще можно, а вот согнуть ногу в колене уже никак. Нога была как чужая. Тогда Елена забеспокоилась всерьез. Все же она была медиком и понимала, что симптомы странные.
Собрались, поехали в город. Елена записалась на МРТ, а после отправилась с результатами в больницу. Вот там ей и сказали: «Нужна срочная госпитализация».
У Елены оказалась артериовенозная мальформация спинного мозга – нарушение в строении артерии, которое приводит к образованию одного или нескольких прямых соединений между артериями и венами. И спинальный инсульт произошел из-за разрыва обеспечивающих спинальное кровоснабжение сосудов.
Реанимация, тяжелые мысли о двухмесячном сыне: как он там будет, без мамы? Да еще с лечением не заладилось.
Ни в родном для Елены Северодвинске, ни в соседнем Архангельске операции на спинных сосудах не делали. Она месяц лежала в реанимации на капельницах – что называется, «на поддержке» – и ждала, когда из Москвы, из клиники Бурденко, дадут добро на госпитализацию.
Лежала и чувствовала, как постепенно отнимаются ноги: сначала правая, потом левая.
Когда через месяц Елену все же прооперировали в Бурденко, она уже не чувствовала ног совсем.
Но операция прошла успешно: ненужные сосуды удалили, а кровоточащие «заклеили».
Такая процедура называется «эмболизаций сосудов». После нее Елене назначили курс реабилитации, и она его прошла – научилась садиться в кровати, самостоятельно пересаживаться в кресло, «перекатываться» с боку на бок и даже стоять на специальном тренажере.
Но реабилитация Елене необходима длительная и качественная: чтобы заставить ноги «вспомнить», как это – стоять, ходить, двигаться.
В Москве есть реабилитационный центр «Преодоление», где очень хорошо помогают людям, перенесшим инсульт. Если Елена отправится туда на реабилитацию, у нее появится шанс ходить – чувствительность в ногах есть, нужно только правильно их разрабатывать.
БФ «ПРАВМИР» собирает 297 500 рублей на курс реабилитации для Елены.
Давайте поможем Елене встать на ноги. Пусть она не теряет надежды, пусть вернет свою жизнь – счастливую, словно из детской книжки.
О звездах, которые заболели после разрыва с любимыми, читай в галерее: