Как наш характер и эмоции влияют на выбор парфюма

Выбор аромата, если за ним не стоят маркетинговые трюки и внушения продавцов, обусловлен чаще всего нашим эмоциональным состоянием и особенностями личности.

Через аромат мы часто получаем поддержку, защиту, вдохновение, усиливаем наши сильные стороны, погружаемся в мечты и эйфорию. Возьми флакон любимого аромата, вдохни его и посмотри, что означает твой выбор.

Content image for: 524258

В древности у людей не было такого количества ароматов, как сегодня. Поэтому для диагностики эмоционального состояния, как правило, использовали один и тот же ароматный ингредиент – это было частью лечения в то время. Персидский философ и врач Авиценна с помощью розового масла определял психологический тип личности человека. Это было важное обследование для определения диагноза.

На область запястья он наносил чистое масло розы и смотрел за его раскрытием. Аромат приобретал ярко выраженные кислые ноты у людей, страдающих истерией и некоторыми формами психозов. У чрезмерно эмоциональных и романтичных роза «засахаривалась» и превращалась в розовое варенье. Если же аромат становился терпким с горечью, это означало, что перед эскулапом сидит человек с сильным характером и устойчивой психикой.

Конечно, сегодня многие убеждения и способы исцеления наших предков кажутся странными (и это еще мягко сказано), однако некоторые парфюмеры по-прежнему верят, что между внутренним состоянием и выбором определенных запахов есть связь. А верить этому или нет – решать только тебе.

Кожа, замша, березовый деготь. Есть утверждение, что выбирают подобные парфюмы те, кому необходима защита от внешнего мира в виде своего рода брони или, если говорить метафорически, более толстой кожи, которая защищает от ранимости, хрупкости, обидчивости и плаксивости. Кожа в парфюмерии представлена как запах новой кожаной курки, замшевых перчаток, кожаного сидения в автомобиле или дорогой сумки.

Ваниль, карамель, мед, сахар, взбитые сливки, пралине, шоколад. Сладости (во всех видах) часто хотят те, кто любит все приукрашивать, погружаться в мечты и быть в позиции ребенка, который не хочет ничего решать, не готов брать на себя ответственность за свою жизнь и предпочитает, чтобы все налаживалось само собой. Иногда побыть в позиции ребенка полезно. Особенно, когда хочется активировать некритичный взгляд на мир, искренность, открытость, доверие.

Ром, шампанское, виски, коньяк, мохито и прочие напитки сейчас тоже активно синтезируются для бьюти-флаконов. Алкогольные ноты создают расслабляющий эффект и красивый шлейф. Эти ароматы собирают массу комплиментов, кружат голову и создают настроение праздника и дольче виты.

Лимон, бергамот, апельсин, нероли, вербена, мандарина, помело, красная смородина, яблоко, груша, вишня, персик и другие цитрусы. Они нравятся людям позитивным, без заморочек. Таких людей часто называют энерджайзерами за их неугомонный характер. Цитрусовые и фруктовые ароматы помогают быть в тонусе.

Роза, фиалка, ирис, жасмин, магнолия, орхидея, фрезия, глициния, сирень, пионы, гардения, тубероза и другие цветочные ароматы. Список цветов может быть бесконечным, но, если женщина носит только цветочные ароматы и предпочитает один конкретный вид, значит, она любит классику и стабильность, с трудом приемлет новое, возможно, живет по наследию мамы и бабушки.

Любительница цветочных парфюмов – правильная мать, заботливая жена, надежная сестра. Вероятно, ей и хочется что-то еще, но она себе это не позволяет, так как в ее картине мира все должно следовать четким инструкциям и уставам. Ароматы с разными эмоциональными посланиями ищи в галерее:

Slide image for gallery: 15701 | Парфюм Flora Gorgeous Gardenia, Gucci. Грушево-цветочный десерт с жасмином, грушей, пачули.
Slide image for gallery: 15701 | Парфюм Organic Rose, Chloe. Цветочный аромат, где много-много розы.
Slide image for gallery: 15701 | Парфюм Luna Rossa Ocean, Prada. Дуэт из специй и цветов с горчинкой и лунной мистерией: бергамот, полынь, розовый перец, ирис, лаванда, шалфей, шафран, мускус, пачули, карамель и гаитянский ветивер.
Slide image for gallery: 15701 | Туалетная вода My Way Intense, Giorgio Armani. Восточно-цветочный аромат с цитрусами, туберозой, ванилью и сандалом.
Slide image for gallery: 15701 | Парфюм EQUIVALENT F034. Аромат-интрига с минималистичным составом и будоражащим эффектом: кофе, табак, уд и благовония. Терпко, непредсказуемо и впечатляюще.
Slide image for gallery: 15701 | Туалетная вода Blushing Sands, Estee Lauder. Восточный аромат с интересным содержанием: розовый перец, гаитянский ветивер, мускус. Расслабленный и минималистичный.
Slide image for gallery: 15701 | Парфюм Match Point, Lacoste. Цитрусово-базиликовый энерджайзер для любителей быстрой жизни: базилик, грейпфрут, розовый перец, горечавка, герань, шалфей, ветивер и кашмеран гарантированы.
Slide image for gallery: 15701 | Парфюм Kristina, Tiziana Terenzi. Микс из цитрусовых, зеленых и цветочных нот: бергамот, грейпфрут, мандарин, ирис, черная смородина и мускус.
Slide image for gallery: 15701 | Парфюм Crazy Belle, Jacques Zolty. Микс из цветов, специй и фруктов, внутри ждут – розовый перец, бергамот, жасмин, персик, цикламен, сандал, амбра, фруктовый мускус.
20

Кориандр, тмин, белый, черный, красный и розовый перец, тимьян, розмарин, карри и другие компоненты восточного базара (иначе говоря, специи и пряности). Часто – это выбор людей, любящих восточную культуру (ух, как неожиданно!) и путешествия.

Покупки, которые поднимут настроение:

Контент недоступен
Кира Феклисова
Спикер, писатель, лайф-коуч, эксперт по вкусам и ароматам.
Фото: pexels