«Я поняла, что нахожусь в кромешной темноте»: как я на несколько дней потеряла зрение

Ольга Муравьева, владелица кондитерской фабрики, делится ужасной, но много давшей ей историей о потере зрения.

Всю жизнь буду помнить эпизод, когда я потеряла зрение во время командировки в Голландии в 2015 году. Однажды утром я шла по набережной, и в глазу что-то заблестело, засверкало, а потом и вовсе погасло. Я открыла глаза, потом закрыла, повернула голову, попыталась осмотреться — и поняла, что нахожусь в кромешной темноте. Это абсолютно не похоже на то, что показывают в фильмах или как об этом пишут в книгах, что у тебя сразу обостряется слух, тактильные ощущения и так далее. Ничего подобного.

Сначала есть только непроглядная темнота, которая давит так, что ты ощущаешь ее практически всем телом. Открываешь и закрываешь глаза, надеешься, что вот сейчас она расступится и все будет нормально — это как попытка перезагрузить телефон, если он завис — и ничего не помогает.

Естественно, я в этой ситуации сразу позвонила мужу. Тут даже сложно сказать, кому было труднее – мне с моим «Милый, ты только не волнуйся…» или Виталию, который на тот момент находился не рядом и не мог поддержать быстрыми верными действиями. Такие ситуации проверяют не только нас, но и наших близких. Виталий не растерялся и практически тут же отправил меня в Германию. Мои фото в галерее:

Slide image for gallery: 15815 | Ольга Муравьева
Slide image for gallery: 15815 | Ольга Муравьева
Slide image for gallery: 15815 | Ольга Муравьева
Slide image for gallery: 15815 | Ольга Муравьева
8фотографий

Не по щелчку пальцев, конечно. Чтобы это сделать, нам пришлось поднять всех друзей и знакомых. Меня посадили в поезд, встретили на вокзале в Германии, отвезли в клинику и как можно скорее отправили на операцию. Окружающая меня темнота продлилась несколько дней, это были несколько дней, когда я буквально жила голосами близких, которые звонили и поддерживали меня.

Пока решались все вопросы с клиникой и операцией, я не могла не задаваться вопросом: «А что же будет дальше?» И мое беспокойство касалось не только меня и родных, но и бизнеса – я владею кондитерской фабрикой. Как я в слепом состоянии смогу отслеживать производственные процессы? Оценивать качество продукции? Предлагать что-то новое?

После операции я смогла открыть глаза и увидеть стены палаты, свет, пробивающийся через занавески, лица врача и медсестры, свои руки, отражение. Но еще важнее, что уже дома я смогла видеть мою семью, радость на их лицах.

Когда я вернулась в Москву, я нашла детский дом в Сергиевом Посаде для слепоглухих детей и отправила им целую "газель" шоколада и конфет, а еще огромных шоколадных Дедов Морозов. Мне очень хотелось устроить праздник тем, кто живет в полной темноте.

В коридоре детского дома меня догнала девочка и подарила мне подставку для ручек, которую она сама слепила из глины и раскрасила.

Эта подставка всегда хранится на самом видном месте. Она напоминает, что надо ценить каждый миг. Радоваться, что можешь видеть, ходить, говорить, чувствовать и помогать тем, кто попал в беду.

Мой опыт заставил меня переосмыслить многие вещи. Желание все успевать никуда не ушло, но рядом с ним появилась еще одна цель — наслаждаться моментом, проводить больше времени с близкими и показывать им, насколько я их люблю. Я стала больше полагаться на нашу семейную команду.

Звезды с непростыми судьбами:

Контент недоступен
Галина Глачева
Бьюти-блогер и эксперт по звездам. Да и про отношения не против написать.
Фото: Личный архив Ольги Муравьевой