Анастасия Семенова, основательница бренда натуральной косметики SmoRodina:
«Уже 4 года мы создаем полностью натуральные средства с составами, для которых выбираем только экологичную и перерабатываемую упаковку (стекло и алюминий), так как стремимся сохранить чистоту родного края – Южного Урала. Мы работаем только с высокоэффективными европейскими ингредиентами с хорошими доказательными базами. Поэтому 80% ингредиентов для наших средств мы заказываем из Европы. Но есть оставшиеся 20% ассортимента – это гидролаты. Для них мы закупаем сырье в нашей стране. Растения России богаты по составу и невероятно эффективны по свойствам. Наша глобальная задача сейчас – не допустить повышения цен более чем на 30%».
Елена Палюль, креативный директор ГК Natura Siberica:
«Мы всегда активно развивали сотрудничество с отечественными поставщиками, поэтому значительная доля сырья Natura Siberica – российского производства. На сегодняшний день наши партнеры, поставляющие иностранные компоненты, подтвердили, что готовы продолжать сотрудничество и обеспечивать нас всем необходимым для полноценной работы. Вместе с этим на наших складах достаточно запасов, чтобы обкатать новое сырье, если возникнет такая необходимость. Мы сами производим значительную часть упаковки продуктов и в этом смысле ни от кого не зависим
Мы хотим, чтобы у покупателей сохранялся доступ к качественной натуральной и органической косметике и поэтому подходим к вопросу повышения цен крайне осторожно, в среднем они поднимутся на 10-15%. Одна из наших текущих задач –обеспечить российских покупателей всеми необходимыми средствами в большем, значительно выросшем объеме, и мы готовы наращивать наши мощности».
Иван Сидоров, директор по маркетингу M.Aklive:
«Конечно, ситуация вызывает тревогу, но в целом чувствуем себя бодро, в том числе благодаря решениям, ранее принятым нашим фаундером – специалистом в области косметической химии Еленой Мокеевой. Больше двух лет часть прибыли откладывается в фонд устойчивости на беспроблемное существование бизнеса и сотрудников на 6 месяцев вперед, также мы держим склад готовой продукции на 4-6 месяцев продаж. Работы нам сейчас предстоит много и каких-либо сокращений и простоев не предвидем».
Александра Цветкова, генеральный директор Ansaligy:
«Ansaligy существует на рынке с 2015 года и производит продукты ухода за кожей лица, телом и волосами премиального качества по доступной цене. Основатель и амбассадор Ansaligy с момента запуска – Тина Канделаки. В формулах наших продуктов содержатся ингредиенты со всего мира, до последних событий мы работали с 30 зарубежными поставщиками. Хорошие новости в том, что 22 февраля мы получили тару, необходимую для шести месяцев работы.
Единственное, с чем могут быть проблемы при производстве в дальнейшем, – это с красителями и пигментами, эмульгаторами и эмолентами (последние прежде всего нужны при производстве кремов). Но верю, что наши технологи найдут выход из положения за те месяцы, что у нас есть в запасе. Мы видим, как многие бренды уже сделали переоценку продуктов. У тех единичных европейских марок, которые пока еще доступны для заказа, цены выросли в 2, а то и в 3 раза. До конца марта мы планируем поднять цены на 5-7% на выборочный ассортимент, и надеемся, что этого будет достаточно, чтобы сохранить бизнес. Пока дальше марта мы не планируем, и смотрим как ведут себя дистрибьюторы. Глобально – сегодня пришло время для развития российской косметики».
Елена Назарова, соосновательница компании Mixit:
«Рынок отечественной косметики давно конкурирует с зарубежными аналогами, если говорить о Mixit, то наша ориентация – на качественные и доступные средства ухода, именно поэтому мы используем последние косметические разработки, открываем инновации и идем в ногу с трендами в косметике.
На данный момент мы не испытываем трудности с производством. Некоторые компоненты, такие как масла, экстракты, фито, мы закупали в Италии, Франции, Германии и Италии. Наше производство всегда было обеспечено на перспективу сырьем и тарой, поэтому мы выпускам продукцию согласно плану, но в ближайшее время мы примем комплекс мер, чтобы продолжить работу на рынке без ущерба для потребителя и компании. Мы двигаемся в сторону импортозамещения, а также разработки новых категорий товаров, которые уходят с рынка вместе с зарубежными поставщиками. Что касается цен, то мы сделаем все возможное, чтобы их вообще не поднимать, или проведем минимальную индексацию».
Анна Шарова и Наталья Крючкова, совладельцы бренда косметики Anna Sharova:
«Мы выпускаем всю продукцию на территории России, но с использованием европейского сырья. Какие-то продукты запустим с иным составом, а от выпуска каких-то продуктов мы временно будем вынуждены все же отказаться. Каждый бренд знает, в чем его сила. У нас это консультирование покупателей 24/7 и эффективность выпускаемых продуктов. По первому блоку запланированы обучающие лекции для оптовых покупателей и партнеров бренда. По второму блоку мы уже в процессе переговоров и смотрим на альтернативные рынки сырья».
Дарья Остроменская, основатель брендов натуральной косметики Ecolatier, cafe mimi, EOlaboratorie:
«Пандемия и кризис 2014 года все же кое-чему нас научили. Мы держим некоторые запасы сырья и надеемся, что логистические пути восстановятся в кратчайшие сроки. В ближайшее время цены на продукцию изменятся в среднем не более чем на 10%, а дальше мы пока не загадываем».
Илья Калинин, CEO Carely (бренды Art&Fact, Senseful, Verifique и Какава красота):
«Мы работаем с разными поставщиками сырья: европейскими, азиатскими и российскими. Многие импортные косметические материалы (те, что были из ЕС, США, Канады) будут замещаться китайским сырьем. В тех продуктах, ингредиенты которых нельзя заменить, будет адаптироваться рецептура, чтобы сохранить эффективность.
В нашем базовом сценарии заложен рост в 2022 году в России и выход на полки в офлайн-магазины. Мы пересматриваем стратегию по экспорту с ориентиром на азиатские страны и арабский мир. Мы продолжаем инвестировать в IT и маркетинг, не останавливаем уже начатые проекты, однако будем аккуратно подходить к бюджетированию новых инициатив. Повышение цен, к сожалению, неизбежно из-за сложностей с логистикой и доступом к ингредиентам. Но резкого повышения не будет – мы сделаем это постепенно и максимально комфортно для наших клиентов».
Екатерина Островская, исполнительный директор Lifecode:
«Мы создаем продукцию, которая по-настоящему преображает лицо и тело: маски и патчи, скрабы и антицеллюлитные кремы. Наша косметика относится к среднему ценовому сегменту. И в столь сложных условиях, понимая, какую финансовую нагрузку испытывает потребитель, мы максимально постараемся сохранить текущую стоимость товаров.
Будучи молодым российским брендом, Lificode выпускает все свои средства на территории России. Эксперты бренда в сотрудничестве с российскими ведущими косметологами и химиками-технологами разрабатывают уникальные высокоинтенсивные формулы уходовой косметики для лица и тела на основе мощных и безопасных ингредиентов. Не будем скрывать, что некоторые компоненты в составе нашей продукции – от европейских поставщиков, но мы еще не получили официальных уведомлений о прекращении поставок. Предвидя разные варианты развития событий, мы ищем и высококачественные аналоги на других рынках и разрабатываем новые логистические цепочки для сохранения текущих поставок. Мы четко намерены продолжить запуск всех запланированных на данный год новинок в нашем ассортименте». Лучшие средства от российских брендов в галерее:
Светлана Суркова, креативный директор Arnelle:
«Arnelle – люксовый бренд косметики для маникюра. Наши лаки считаются самыми плотными покрытиями в один слой. Косметика Arnelle имеет наивысший маркер безопасности. Поскольку сейчас надвигается импортозамещение, у отечественных марок появится возможность показать себя во всей красе. Можно подобрать альтернативное сырье или упаковку, которые можно экспортировать из дружественных стран, чем мы сейчас и занимаемся».
Как выглядит самый стильный макияж звезд: