-Трудно ли Вам было перейти от виртуального творчества к реальному?
- Изначально я создавал дизайн вещей, которых не существовало в реальности, лишь для того, чтобы привлечь к себе внимание, проложить себе путь в большой мир. Меня никто не принуждал этим заниматься, и вещи вовсе не были предназначены для продажи. Это была попытка предложить миру своё видение продуктов известных марок. Тогда я был один, автор и создатель, единственный во всей своей виртуальной системе. Выйдя в реальный мир, столкнувшись с реальными людьми, я понял, что всё не так уж просто.
- Каковы сейчас ваши взаимоотношения с фирмами, лейблы которых Вы использовали, создавая виртуальные вещи?
- Практически со всеми сейчас я работаю не виртуально, а реально. В самом начале я пытался «продать» мои образы, причем самым знаковым брендам. Я называл себя их арт-директором, использовал их логотипы в своих разработках, не спрашивая разрешения. Сейчас я - арт-директор многих крупных брендов. Мои мечты стали реальностью.
- Вы можете рассказать о вашей студии?
- Она была основана в 1998 году. И сейчас мы делаем как реальные, так и виртуальные вещи. Потому что всегда есть часть искания, разработка определенной имиджевой концепции, идея, требующая доработки. К тому же, производить виртуальные вещи очень интересно, потому что это хорошая возможность отображать свои мысли, даже если пока нельзя воплотить их в реальность. Сейчас моя студия занимается графикой, дизайном, архитектурой.
- Что для Вас значит быть дизайнером?
- Дизайнер - это доктор. И я тоже доктор. Я смотрю на окружающий меня мир, и если чего-то миру не хватает, я помогаю решить эту проблему, «вылечить» больное место. Я создаю вещи, которые действительно полезны людям.
- Каким из ваших проектов Вы гордитесь больше всего?
- Все мои творения - это мои дети. Я все их люблю, и не могу выделить что-то одно. Конечно же, любой дизайнер может чуточку меньше любить те работы, к которым изначально не лежала душа, например - заказные и коммерческие проекты. Но я таких проектов просто не помню. В памяти - только любимые работы. Кстати, многие известные дизайнеры не хотят вспоминать свои прошлые продукты, потому что нынешние их творения намного совершеннее предыдущих. И это понятно, ведь ты растёшь, развиваешься, самосовершенствуешься и можешь создавать всё лучшие и лучшие вещи.
- Вы мечтали о славе?
- Да. Впрочем, скорее всего, как и любой человек. Но слава создаёт много проблем для знаменитости. Например, личная жизнь всегда под пристальным вниманием. Обычно у известных людей жизнь разделена на две части: одна - творческая жизнь, не скрытая от людских глаз, вторая - личная. Я же стараюсь не отделять одно от другого. Я такой, какой я есть.
- Как менялся ваш стиль с первых проектов и до сегодняшнего дня?
- Мой стиль не менялся никогда. Мой стиль един, но он постоянно эволюционирует. Я понимаю, что нет ничего неизменного, что нужно постоянно развиваться, но я считаю, что хороший дизайнер должен сохранять какие-то элементы своего стиля, по которым он был бы узнаваем. Например, Chanel всегда Chanel. Классика. Ни с чем не перепутаешь.
- В чем Вы ищете вдохновение?
- Я всё время мечтаю, и всё время что-то придумываю. Меня вдохновляет весь наш мир, мне постоянно хочется что-то менять в нём, создавать, дополнять. Мне кажется, даже когда я был ребёнком, я видел немного больше, чем окружающие меня люди. И я во многом видел необходимость перемен. Сейчас я постепенно воплощаю свои идеи в жизнь. Но до сих пор не все мои детские мечты и задумки осуществились. Многое не реализовано, остаётся надеяться, что всё ещё впереди.
- В этом году вы стали гостем «Недели моды в Москве». В связи с этим несколько вопросов о моде. У вас есть идеи о том, как должна одеваться настоящая женщина?
- Как вы (улыбается). Мне очень нравятся платья - это женственно. В Москве вообще очень красивые люди, особенно девушки. Я рад, что приехал именно на «Неделю моды в Москве», потому что я действительно не равнодушен к fashion-индустрии.
- Вы уже видели наших красавиц актрис и моделей?
- О да, и я понял, для того, чтобы мне покорять российских женщин, мне нужна лестница. Девушки очень высокие. И худые. Слишком худые. Мне нравятся стройные девушки, но я не понимаю людей, которые сходят с ума в погоне за потерей лишних килограмм и доводят себя до изнеможения.
- Какие вещи лично Вы никогда не наденете?
- Мех. Я слишком люблю животных и жалею их.
- Многие ваши творения называют вещами будущего. Скажите, не возникла ли у вас идея создать коллекцию одежды будущего?
- Я делал коллекцию джинс для Lee Cooper, но я вижу, что я дизайнер, а не модельер. Для создания одежды нужны специальные знания, опыт конструирования правильных пропорций. Ну и мода на вещи - она очень изменчива. Одежда быстро уходит в прошлое, а я стараюсь больше думать о вечном.
- Ну и напоследок: у Вас есть какой-либо проект-мечта всей вашей жизни? Проект, который вы ещё не осуществили?
- Ребёнок. Я мечтаю, что это будет моё лучшее творение. Но, к сожалению, я не могу заранее знать, каким он будет, от меня одного это мало зависит.