Миди-платье и сапоги-трубы: заряжаемся искусством

Если вы не знаете, как справиться с тревогой от новостей, успокоиться и продолжить жить свою жизнь, предлагаем искать вдохновение в искусстве. Почему бы не провести вечер или выходной в музее? Рассказываем, что можно посмотреть в столице.
В Третьяковке – проект «Отвергнутые шедевры. Вызов Павла Третьякова», для которого отобрано 20 наиболее «громких» произведений в истории русского искусства.
Цель экспозиции – показать, как были встречены эти полотна современниками и как менялись эстетические представления и предпочтения спустя годы. Впервые появившись на публике и оказавшись в орбите обсуждений профессионального сообщества, картины вызывали не только дискуссии и споры, но и неприятие, отторжение, даже травлю, вплоть до цензурных запретов к показу, снятия с выставок и изъятия из каталогов. Сегодня без них не представима постоянная экспозиция одного из главных музеев страны.
В западном крыле Новой Третьяковки на Крымском Валу Московский музей дизайна представил первую масштабную экспозицию, исследующую отечественный дизайн за прошедшее столетие.
В четырех разделах экспозиции (авангард, ар-деко и сталинский ампир, послевоенный дизайн, современный дизайн) представлены объекты, иллюстрирующие инновационные идеи дизайнеров, и изделия массового производства. Это макеты, эскизы, чертежи, реконструкции знаменитых невоплощенных проектов, концептуальные разработки из музейных и частных собраний. В течение 2022 года планируются три реэкспозиции проекта. Многие предметы, включенные в экспозицию, демонстрируются впервые.
А прямо у нас смотрите, какие платья носили иконы стиля прошлого столетия:









Галерея GARTALLERY впервые в России представила персональную выставку французско-итальянского художника Алена Бонфуа, отмечающего в этом году свой 85-летний юбилей.
Как одаренный живописец, график, мастер гравюры и скульптор он снискал широкую известность в Европе, Японии, Южной Корее, Таити, США начиная с 60-х годов прошлого века. Арт-критики определяют творческое кредо Бонфуа как «живописца Венеры».
С 31 марта по 3 апреля 2022 года в Гостином дворе пройдут крупнейшая ярмарка современного искусства и международный арт-форум Art Russia, организатором которых выступает Корпорация «Синергия». Масштабное культурное мероприятие объединит 140 ведущих российских и зарубежных представителей мира искусства. Среди них – 25 галерей, 65 независимых художников, скульпторов и фотографов, а также 50 экспертов в области арт-индустрии.
Среди участников третьей ярмарки современного искусства Art Russia заявлены такие арт-проекты, как Nikolskaya Gallery, Askeri Gallery, Planz.gallery, B-Gallery, Art It Easy. Персонально свое творчество представят независимые художники из России, Германии и Франции. Это Анна Немчинова, Александр Жерноклюев, Alla Smirnoff, Anna Bo, Frank Herfort и многие другие.
В рамках международного арт-форума Art Russia, который будет проходить с 1 по 3 апреля, ведущие представители российского и международного арт-сообществ поднимут острые и наиболее актуальные вопросы в области современного искусства. Ключевыми темами деловой программы станут «Российский арт-рынок: прогнозы», «Новые медиа в искусстве и NFT», «Искусство и технологии».
А если хочется в театр, то 2 и 3 апреля в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина – премьера спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ. Russian edition». Молодое поколение театра представит комедию Карло Гольдони.
В этом году исполняется 315 лет со дня рождения реформатора европейского театра драматурга Карло Гольдони. За прошедшие три века его пьесы не потеряли своей актуальности: персонажи по-прежнему узнаваемы, а сюжеты – увлекательны. Молодая команда актеров театра во главе с режиссером Юрием Муравицким переосмыслила комедию Гольдони, сочетая классические итальянские маски и традиции русского скоморошества.
Флориндо вынужден бежать из родного города. Его возлюбленная Беатриче, переодевшись мужчиной, отправляется вслед за ним. Оба нанимают ловкого слугу Труффальдино, а тот, желая заработать, пытается скрыть, что работает сразу на двоих господ, и делает все, чтобы его хозяева не встретились…
Джинсы с разрезами и косуха: вкусно едим

Выставки продолжаются и вне музеев. Например, в первом гастрономическое ателье России Sartoria Lamberti можно увидеть выставку-коллаборацию с сетью салонов женского белья «Эстель Адони».
В витринах пространства гастрономического ателье расположилась коллекция уникальных предметов бельевого искусства. Мы в восторге от главной звезды – бюстгальтера Мэрилин Монро, того самого, что был частью знаменитого «голого» платья в культовом фильме «В джазе только девушки».
В ТЦ «Авиапарк» на территории пространства Trend Island заработала новая кофейня Flip. В меню напитков – классические и авторские кофейные и чайные позиции, а еще формат кофейни подразумевает и наличие лаконичного меню еды. Завтраки весь день (которые, кстати, теперь действуют по всей сети), свежая выпечка и десерты, часть из которых подается в стеклянных перерабатываемых банках.
А вот на Пятницкой Flip делит пространство с винотекой «Дегустаж». Концепции имеют единый вход и интерьер. Кофе и вино во многом похожи: имеют глубокие вкусовые оттенки и профайлы, зависящие от множества внешних факторов.
Каждую неделю проходят винные дегустации, а в карте собраны бокальные позиции вин самых разных регионов: от Австрии, Испании, Италии до Новой Зеландии. Отдельное внимание уделено органическим и биодинамическим винам. В процессе разработки – линейка совместных закусок к вину: тапенада из маслин, хумусы, намазки, паштеты и риеты.
Блюда, которые напоминают о путешествиях, собрали прямо под фото ниже:





Команда кондитерского ателье EM Cake решила поддержать тех, кто в этом году соблюдает душевную и телесную аскезу, и подготовила для них небольшую линейку десертов.
В постную подборку вошли три позиции: классический шоколадный торт, тарталетка с манго и чизкейк на кокосовых сливках. Все десерты полностью исключают продукты животного происхождения, не содержат искусственных красителей, ароматизаторов и усилителей вкуса.
Великий пост в гастробаре BLUSH – это необычные сочетания и гастрономические эксперименты. Шеф-повар Антон Истратов подошел к вопросу основательно и разработал 7 разнообразных блюд для постного меню. В начале обеда или ужина предлагают попробовать зеленый салат с авокадо, брокколи, бобами эдамаме под соусом из орехов и эстрагона. В качестве основного блюда можно заказать суп из зеленого горошка с тофу и индийскими специями или ньокки из батата с фисташковым песто и растительным пармезаном, а на десерт шеф рекомендует кокосовые конфеты с лаймом.
Тренч и широкие брюки: радуемся мелочам

Весна все-таки пришла, и можно больше гулять. Достаем кроссовки, идем в парки и радуем себя и близких. Рассказываем, чем.
В марте в клубном доме «Бунин» на Плющихе открылась первая цветочная арт-галерея. в пространстве расположились флористический салон и мультибрендовый магазин уникальных предметов декора. Творчество в сборе букетов теперь еще более целительно: цветы всегда были и будут символом жизни и красоты. В Eufloria мастера не просто собирают букеты, а создают произведения флористического искусства, работая с бесконечной палитрой цветочных тонов и текстур: флористы находят вдохновение в работах величайших художников классицизма, импрессионизма, кубизма и абстракционизма. Авторские букеты Eufloria названы в честь шедевров мировой живописи и тонко передают гамму цветов и символизм полотен.
Российский бренд STUDIO 29 открыл pop-up в ТЦ «Цветной», который проработает до 10 апреля. Пространство оформлено в ярких цветах весенней капсулы 2022, а помимо новых моделей, там представлены бестселлеры – стеганые куртки, яркие брючные костюмы, рубашки, трикотаж.
В апреле в продаже появится новая сумка от Marc O'Polo «Traja». Бренд пополняет портфолио экологичных материалов, и в этот раз использует экстракт листьев оливкового дерева в качестве красителя. Благодаря этому решению расходуется меньше воды в производстве, разумно используются остатки производства, в котором не участвуют листья, а также появляется новый заработок у фермеров.
В Outlet Village Белая Дача на площади открылся первый аутлет-бутик российского бренда Grunge John Orchestra. Explosion и – по совместительству – третий магазин бренда. Также в бутике открылся корнер с легендарными кедами и кроссовками «Два мяча».
В новом пространстве представлен ассортимент женских и мужских коллекций прошлых сезонов, коллабораций, экспериментальных образцов и детской верхней одежды со скидками до 80%. До открытия магазина в формате аутлет бренд не давал скидок на свои коллекции.
А еще AliExpress совместно с Британской высшей школой дизайна, Московской школой кино и благотворительным фондом «Синдром Любви» разработал проект бренда повседневной одежды для людей с синдромом Дауна – «ТУ ДУ ДУ».
Это первая подобная разработка в России: команда проекта не просто создала коллекцию из нескольких вещей, но и представила полноценный бренд с уникальными техническими нововведениями, работа над которыми будет продолжаться.
Если очень хочется убежать от реальности, делаем это с помощью книг. Издательство МИФ представило новинку Ричарда Османа «Человек, который умер дважды». Это продолжение истории про членов «Клуба убийств по четвергам», которым мы восхищались в начале года.
БОМБОРА выпустили новинку Андре Леон Телли «Мои шифоновые окопы. Мемуары легенды Vogue». Модный журналист и бессменный член жюри «Топ-модель по-американски» в своей безупречной манере рассказал о знакомствах с легендарными дизайнерами, ссоре с Анной Винтур и, разумеется, моде.
Издательство «Альпина» открыло бесплатный доступ к 12 электронным книгам, и предлагает специальные цены на книги по психологии, чтобы поддержать читателей в сложные времена. В подборку включены книги, которые помогут справиться с тревогой и страхом неизвестности, вернут ясность ума, придадут уверенности в себе и поднимут настроение.
Ведем блог ВКонтакте. Клипы ВКонтакте запустили масштабную программу грантов на 100 миллионов рублей. Поддержку получат как профессиональные контентмейкеры, так и блогеры-любители – это ответ на рост интереса к платформе. На площадке появится рейтинг лучших авторов, которые смогут получить выплаты. Программа стартовала 11 марта и продлится два месяца.
Чтобы получить поддержку, достаточно заполнить анкету. После этого можно просто постить привычный контент в «Клипах» – в зачет пойдут все загруженные ролики. Чем больше роликов, тем выше шансы на победу. Также их повысит клип-визитка с рассказом о себе и своем творчестве.
Читайте еще: