6 маркетинговых уловок производителей косметики, на которые попадаются все

Производители косметики часто придумывают хитрые названия и описания для своих продуктов, что может сбить с толку.

Косметика для всех типов кожи

О маркетинговых трюках нам рассказала Эльвира Юркевич – косметолог, основательница сети магазинов профессиональной косметики и космецевтики. Существует несколько типов кожи – это то, что дается каждому с рождения и что невозможно поменять, но можно подобрать уход, который будет соответствовать вашим требованиям и пожеланиям, поддерживая кожу в хорошем состоянии.

Content image for: 525822

Соответственно, и косметика для разных типов должна быть разной. Исключения – средства для снятия макияжа и для участков вокруг глаз. Безусловно, одно и то же средство может подойти людям с разной кожей, но рисковать здесь не стоит: в идеале – подобрать с косметологом или методом научного тыка средства с компонентами, отвечающими вашим запросам.

Антивозрастные маркировки

На антивозрастных средствах часто пишут «30+», «40+». В одной из статей нам даже попалась маска с маркировкой «35+», ее честно тестировала девушка значительно младше. Спойлер: с ней ничего криминального не произошло.

Подобные указания некорректны, потому что состояние кожи лишь условно связано с возрастом: у одних людей признаки старения заметны уже в 25 лет, а у других даже в 35 не будет ни одной морщинки. Это зависит от образа жизни и индивидуальных особенностей организма. Так что вполне возможно, что и 30-летней подойдет крем «45+». Но при этом обязательно нужно учитывать состав средства, тип и состояние кожи.

Кремы без сульфатов

Где-то все мы слышали, что сульфаты невероятно вредны и чуть ли не ответственны за таяния ледников и возрождение динозавров. Тем не менее это вещества со вполне понятной и адекватной целью: они помогают шампуням, мылу, гелям мылиться и создавать воздушную пенку.

В США и Европе проводились исследования, на основе которых было выявлено, что частое использование сульфатов теоретически приводит к раздражению и зуду кожи головы (то есть обладателям чувствительной кожи действительно нужно чуть внимательнее относиться к выбору моющих средств). Однако сульфаты бывают разными: некоторые из них, например, запрещены для добавления в любую косметику на территории ЕС, другие, напротив, вполне благополучно присутствуют в известных нам средствах.

Но тем не менее дискуссия не имеет смысла, если мы говорим о любых кремах: в них сульфатов в принципе не может быть (зачем, ведь для их нанесения не нужна пена). Может быть, с помощью такой формулировки производитель пытается оправдать другие, действительно вредные вещества в составе?

Косметика без консервантов

Консерванты наравне с сульфатами для многих стали олицетворением вселенского зла. И все же мнение о том, что консерванты вредны для кожи, большое заблуждение. К тому же таких косметических средств просто не бывает: если бы в косметику не добавляли консерванты, она не могла долго храниться и не прошла бы сертификацию из-за опасности для здоровья.

Натуральная косметика

Понятие «натуральная косметика» в косметологии никак не регламентировано. Например, можно смешать один растительный экстракт (и написать его наличие на упаковке большими буквами) с синтетическими веществами и назвать продукт натуральным. Все это не обязывает производителя вообще ни к чему: возможно, этого растительного экстракта в формуле не так уж и много, но за счет акцента на нем средство будет автоматически выглядеть как полезное и необходимое всем.

С органическими средствами – сложнее, так как они должны соответствовать строгим нормам и иметь подтверждающий сертификат. Этот документ получить весьма не просто, поэтому изготовителей органической косметики на самом деле не очень много. Наличие сертификата обозначается специальной маркировкой на этикетке. В галерее смотрите на средства, производители которых не обманывают покупателей:

Slide image for gallery: 16156 | Антицеллюлитный скраб для тела, Epsom.prio
Slide image for gallery: 16156 | Альгинатная маска для лица, AB1918
Slide image for gallery: 16156 | Гиалуроновая алоэ-сыворотка, Garnier
Slide image for gallery: 16156 | Паста, Splat
Slide image for gallery: 16156 | Увлажняющая эссенция для придания сияния коже, Uriage
16

Единые косметические линейки

Мы все слышали «рекомендацию» о том, что средство одного бренда необходимо дополнять другим средством из этой же линейки, мол, тогда эффект будет усилен во сто крат. Утверждение довольно спорное: такие средства обладают схожим составом, то есть на кожу воздействуют одни и те же компоненты на каждом этапе ухода. В этом нет никакого смысла. А в худшем случае можно даже навредить коже.

Самые модные купальники этого года:

Контент недоступен
Галина Глачева
Бьюти-блогер и эксперт по звездам. Да и про отношения не против написать.
Фото: Freepik.com