Пережить шторм: как вести бизнес во время кризиса

Многие руководители компаний отмечают: на эффективность работы сейчас влияет не только новостная повестка, но и ежедневно меняющиеся вводные данные, которые заставляют перестраивать процесс снова и снова.
Бьюти-блогер и эксперт по звездам. Да и про отношения не против написать.

Фраза о том, что кризис — время возможностей, постоянно у всех на устах. Но как действительно использовать подобную ситуацию в свою пользу? Отвечает Анна Лебедева — директор Международного Эриксоновского Университета коучинга.

Кадр из сериала «Клуб Ворон»
Кадр из сериала «Клуб Ворон»

Почему важно менять стратегию в кризис

Главная ошибка в нынешних экономических реалиях — думать, что можно внести пару изменений в процесс (или вообще ничего не менять), и все чудесным образом заработает в прежнем режиме. Так, санкции вводят одним днем, а отменяют их в течение нескольких лет. И все эти перемены тоже тянутся годами, вырисовывают новые рамки и трансформируют условия игры.

Необходимо формулировать краткосрочные (на 3, максимум — 6 месяцев) и очень понятные для команды цели. Чтобы у людей была возможность заметить свой прогресс и прирост того результата, на который они могут повлиять. Важно также помнить про ориентацию на подконтрольность — на что именно вы и ваша команда можете повлиять в решении задачи.

Другая популярная ошибка руководителей в неспокойные времена — обвинять друг друга и перекладывать ответственность. Задача руководителя — поддерживать сотрудников, мотивировать их смотреть вперед, а не выяснять причины.

Почему нельзя воспринимать команду как единый монолит

Формат работы с единым целым больше не продуктивен. В настоящее время особенно важно видеть в разных сотрудниках — разных людей с разной эффективностью, талантами и мотивированностью.

Да, это добавляет задач в и без того плотный список дел, но сейчас важно перейти на ручное управление, чтобы заметить сильные и слабые стороны каждого сотрудника и грамотно расходовать эти ресурсы. Индивидуальная работа — возможность увидеть скрытый потенциал, активизировать их творческую жилку. Проведите небольшой аудит и разделите мысленно людей из вашей команды на 4 подгруппы.

  • Решительные одиночки

Те, кто придерживается мнения «хватит ныть — вставай и делай». Они не командные игроки, так как всегда хотят завоевать свои вершины и получить персональные аплодисменты. Но зато с правильной мотивацией очень энергичны и эмоционально стабильны. Обеспечьте им свободу, обозначив только конечный результат: какую задачу завоевать, покорить. Не контролируйте их пошагово — только начало и финал процесса. Да, они решительные, жесткие, порой сложные, но преодолеют все преграды и найдут решение, если дать им простор для импровизации.

  • Яркие продавцы

Харизматичные сотрудники, которые могут очаровать и вдохновить. Дайте им возможность выйти на сцену, красиво говорить и транслировать позитив. Выделите им бюджет, чтобы они встречались с клиентами и показывали, что всегда найдутся решения.

  • Аналитики

Трезвый ум и расчетливость — их отличительная черта. Это те, кто сейчас начинают искать возможности, решения, перебирать огромные объемы информации. Без контроля со стороны они начнут перемалывать весь входящий поток новостей и впадут в деструктив. Ставьте им рамки и конкретные задачи о том, что нужно проанализировать и просчитать для выхода компании на новый уровень. И установите дедлайн, т.к. «аналитики» склонны затягивать сроки. Также просите принести черновик, а не чистовик, иначе они потеряются в стратегии «еще минуточку, еще 3-4 варианта просчитаю, чтобы уж точно».

  • Чувствительные

Эта категория людей максимально растеряна в условиях кризиса: переживают сами и вбирают в себя переживания всех своих друзей, коллег. Чтобы включить их в работу, дайте им возможность выручать других. Скажите, что без них не справитесь и что очень важен их вклад. Мотивируйте тем, что всегда найдется решение, и никогда не разговаривайте с ними о самых страшных сценариях. Им нужно знать, что вы рядом и все можно преодолеть. В галерее смотрите на лучшие примеры офисного стиля (если дресс-код нестрогий):

21

Какое будущее ждет бьюти-индустрию в России:

Контент недоступен