Оставлять детей без наследства (или почти без него) – обычная практика в мире богатых и знаменитых. Так, в 2010 году миллиардеры Уоррен Баффет и Билл Гейтс стали инициаторами движения «Клятва дарения». Идея заключается в том, что большая часть их капитала пойдет на благотворительность.
Более того, подобная практика помогает избежать распрей между родственников: раз основные накопления достаются сторонней организации, то и нет смысла ходить по судам после кончины небедного прародителя.
Что касается детей Билла Гейтса, то Дженнифер, Фиби и Рори получат лишь по $10 млн из почти 100-миллиардного состояния отца. Своим решением создатель Microsoft хочет добиться от своих потомков самостоятельности. И, стоит признать, они на пути к успеху: Дженнифер увлечена конным спортом и зарабатывает на скачках, ее брат Рори изучает право в университете Чикаго, а младшая сестра, Фиби, делает успехи в балете. Фото детей Гейтса и других звезд – в галерее:
Солидарен с Гейтсом и актер Джеки Чан: он также не собирается делиться нажитым с детьми. Его решение вряд ли стало для них большим сюрпризом: с внебрачной дочерью актер и так не общался, а с сыном Джейси у него довольно натянутые отношения. В одном из интервью герой боевиков сказал, что если его сын умный, то он сам заработает деньги. А если нет, то лишь зря потратит отцовские. Джейси, кстати, пошел по стопам родителя и тоже стал актером.
У Дэниела Крейга две дочери от разных браков – с Фионой Лаудон и Рэйчел Вайс. Но ни одна из наследниц не получит состояния отца, самого высокооплачиваемого исполнителя роли Джеймса Бонда в истории кино. Как заявил актер в одном из интервью, сама идея оставлять наследство ему «противна». Он считает, что деньги нужно либо потратить, либо раздать. Не уверены, что дочери согласны с такой философией папы, но последнее слово за агентом 007.
Сыновья Элтона Джона с детства купаются в роскоши: они носят брендовые вещи и путешествуют по лучшим мировым курортам. Однако это не означает, что звездный папа собирается вечно содержать детей. Исполнителю тоже близка позиция Гейтса и Баффета. Сэр Элтон готов обеспечить сыновей «необходимым»: например, купить им дома и машины, но он не собирается завещать им свое гигантское состояние – расточительство еще никому не шло на пользу.
В семье Эштона Кутчера и Милы Кунис тоже считают, что большие деньги демотивируют детей, поэтому все их средства, согласно завещанию, пойдут на благотворительность. Их сыну и дочери придется подумать о заработке самостоятельно. Впрочем, Эштон заявил, что, если дети предоставят ему вразумительный бизнес-план, он готов стать инвестором их стартапа.
В зарплатной ведомости Стинга более 100 человек, которые на него работают. И перед каждым у него есть финансовые обязательства. Поэтому своим детям, которых у него аж шесть, он рекомендовал после его смерти рассчитывать на себя. И, похоже, звездным отпрыскам не стоит переживать на сей счет. Старший сын музыканта, Джо Самнер, пошел по стопам отца и иногда выступает вместе с ним на концертах. Прекрасно себя чувствует на сцене и дочь Стинга, Элиот. А вот их сестра Мики стала актрисой.
У британского шеф-повара Гордона Рамзи пятеро детей, которых он всегда приучал к бережливости. Например, семья могла лететь одним рейсом, но пока родители отдыхали в бизнес-классе, ребятам приходилось довольствоваться экономом. Рамзи заявил, что самое большее, на что он готов, – оплатить наследникам 20% стоимости недвижимости, которую они выберут. А вот остальные 80% сыновья и дочери должны будут вносить самостоятельно.
Остались без значительного наследства и сестры Хилтон – Ники и ее более скандальная (и известная) сестра Пэрис. По одним данным, их дед Баррон Хилтон, скончавшийся в 2019 году, не оставил им ничего, ссылаясь на их репутацию: Пэрис в нулевых бесила всю семью съемками в реалити-шоу, вождением в нетрезвом виде, секс-авантюрами и прочими «непотребствами».
По другой версии, кое-какая сумма им все же перепала, но уж очень маленькая по сравнению с тем, сколько приносит популярная по всему миру сеть отелей: девчонки и их братья Конрад и Баррон (вот он в наследство получил имя деда – уже неплохо) вроде как получили по 2,5 миллиона долларов каждый. Тем не менее той же Пэрис горевать из-за этого не приходится: вместо семейного бизнеса она вполне успешно зарабатывает на рекламе в соцсетях и косметике.
Микки Рурк немного выбивается из общей картины: у него нет детей и супруги. Но тем не менее свои богатства он хочет завещать не оставшимся дальним родственникам, а ассистенту. В конце апреля актер переписал свое имущество на помощника с Украины Дмитрия Корнейчука, которого артист считает своим лучшим другом, они знакомы уже 8 лет. Актер признается, что без приятеля он не в состоянии «даже назвать свой домашний адрес».
Лучшие советы для кризисных времен: