«В детстве я как хвостик ходила с мамой по походам, — рассказывает Оля. — И даже когда повзрослела, почти не задумывалась о том, что через несколько лет не смогу сделать полный вдох. Училась, каталась на сноуборде, работала».
Сейчас Ольге 33 года. Она приехала в Москву из Горно-Алтайска.
Видимо, чистый горный воздух помог ей продержаться в активном состоянии до 23 лет — долго, учитывая ее диагноз.

У Оли муковисцидоз — редкое генетическое заболевание, которое разрушает органы дыхания и пищеварения. Диагноз ей поставили в полтора года, но тогда никто не знал, что делать: в регионе просто не было подходящих специалистов. Девочке прописали лекарство для поджелудочной железы и посоветовали при обострении колоть обычные антибиотики. Только в четыре года, когда семья смогла попасть на обследование в столицу, Оле наконец прописали лечение, которое помогало противостоять болезни.
«Если бы не мама, меня давно бы уже не было. Она все время боролась за лекарства, возила меня в Москву, не давала чувствовать себя инвалидом»,
— рассказывает Оля.
В 23 года ее состояние резко ухудшилось: обострения случались одно за другим, девушка таяла на глазах. Увидев Олю, лечащий врач сразу сказал: «У тебя диабет».
После очередных анализов стало понятно, насколько болезнь ослабила ее организм. О сноуборде пришлось забыть. Из-за длительных больничных Оля уволилась с работы.
Три года назад они с мамой приехали на плановую госпитализацию. Думали, через пару недель вернутся домой, как обычно. Но с тех пор Оля так и живет в Москве — ее внесли в лист ожидания пересадки легких. С 2019-го она постоянно ждет заветного звонка из больницы. Донор может появиться в любой момент.
Когда именно, никто не знает, но, когда это случится, у Оли будет всего два часа, чтобы добраться до операционной.
«Первые три месяца я вздрагивала от каждого звонка — так страшно было. Потом год просто ждала. Потом случилась пандемия: пересадки стали делать редко — не было раствора для хранения органов. А сейчас я просто живу», — говорит Оля.
За три года в Москве они с мамой потратили все сбережения, продали машину.
На что дальше снимать квартиру, когда весь семейный бюджет — всего две пенсии? А ведь Оле еще нужно покупать дорогие лекарства. Без них обострений не избежать.
Сейчас благотворительный фонд «Кислород» собирает 480 000 рублей на 15 месяцев оплаты жилья для Оли.
О звездах, заболевших после разрыва с любимыми, читайте в галерее:








