Певица МакSим: «После всего пережитого у меня впервые в жизни появилось ощущение страха»

Певица МакSим рассказала о непростой реабилитации после коронавируса, своей школе искусств и отношении к песне «Знаешь ли ты», которую она исполняет более 16 лет.

Три года тому назад корреспондент Леди Mail.ru брала интервью у певицы МакSим. Кажется, это было целую жизнь назад: певица переболела коронавирусом, открыла свою школу искусств и продолжила давать концерты, кажется, с еще большей энергией, чем раньше.

– Как изменилась ваша жизнь после лечения и восстановления после коронавируса? Стали ли вы по-другому относиться к жизни, своим близким, творчеству?

– После коронавируса я все еще чувствую себя «зеленым человечком», который только что вернулся с другой планеты. После выздоровления у меня сразу стали требовать какие-то комментарии, какого-то адекватного поведения. Но я еще долгое время не понимала, что происходит. Сейчас – постепенно – я вливаюсь в эту маленькую-маленькую жизнь.

Реабилитация, скажу откровенно, не такая простая, как кажется на первый взгляд. Мне повезло с внешним видом, но она продолжается. Конечно, без последствий такие вещи не проходят. Надо себя беречь и благодарить судьбу за то, что тебе дали возможность жить. Сейчас у меня вообще глобальная мысль о том, что я здесь должна что-то сделать такое, о чем я пока, может быть, и не знаю. Ведь зачем-то меня сюда вернули. По крайней мере, я точно могу сказать: вести себя здесь надо хорошо.

Slide image for gallery: 16355 | Фото: пресс-служба
Slide image for gallery: 16355 | Фото: пресс-служба
Slide image for gallery: 16355 | Фото: пресс-служба
Slide image for gallery: 16355 | Фото: пресс-служба
9фотографий

После пережитого у меня впервые в жизни появилось ощущение страха. Я была абсолютно бесстрашной экстремалкой, настоящей адреналиновой наркоманкой. И меня выручала в этом смысле моя дочь. Младшая – тоже такая же, как мама. А вот старшая...

Когда я видела какую-то опасность, горки какие-то сумасшедшие или мотоциклы, я говорила: «Саша, пойдем! Смотри, какие горки!» А она стояла передо мной, ей было года три, и говорила: «Значит, так. Я туда не пойду. И ты туда не пойдешь». А сейчас у меня появилось осознанность. И дочери сейчас относятся ко мне еще бережнее. Стали с меньшим желанием отпускать меня на работу каждый раз.

– Вы рассказали о своей личной жизни, а на творчество болезнь повлияла? Планируете ли в ближайшее время концерты и выпуск альбома?

– Сейчас мне как никогда хочется развиваться, писать. Несмотря на то, что я называю свою музыку поп-музыкой, я люблю экспериментировать абсолютно в разных направлениях. Как у меня играет в голове, в том стиле я и напишу. Из песни в песню у меня каждый раз разная музыка.

Осенью состоится большой тур «Я буду жить», в рамках которого я выступлю во многих городах России и странах СНГ. А 17 июня прошел сольный концерт в «Зеленом театре» ВДНХ – очень важное для меня событие с полным составом музыкантов. Все билеты были проданы, так как площадку я выбирала камерную. Для первого выступления хотелось создать уютную, теплую атмосферу.

– Многие знают вас по песне «Знаешь ли ты», она стала неофициальным гимном «Спартака». Что вы чувствуете, когда исполняете эту песню снова и снова, изменилось ли ваше отношение к этой песне с годами?

– Песню «Знаешь ли ты» я пою 16 лет. И каждый раз она у меня вызывает улыбку на лице. Надеюсь, эти чувства разделяют и мои слушатели. Кто-то, может быть, проживал какие-то первые или последние эмоции под нее. Во время выступления на арене, когда выиграл «Спартак», где эту песню со слезами на глазах пели даже брутальные мужчины, я чувствовала себя настоящей женщиной. Я еще выбежала босиком, так как оказалось, что на каблуках нельзя было выходить на поле.

– Год назад вы открыли Школу искусств. Расскажите, пожалуйста, кто и зачем приходит к вам учиться?

– Сюда приходят люди, чтобы воплощать свои мечты. Это здорово. Некоторые хотят на сцене выступать, как только начинают заниматься. А кто-то хочет научиться петь или танцевать для себя, получить новые знания, развить своего ребенка – у нас очень много дисциплин именно детских. Так что каждому свое.

У нас потрясающая атмосфера. Каждого педагога я выбирала, конечно, сама. Смотрела на педагогический опыт, стаж, знания. Очень важно также было и их отношение к занятиям, и ученикам. Я планирую развивать эту школу, и хочу открывать все новые и новые помещения – с большими сценами. Учащихся много, на этой сцене они уже не помещаются.

Также я приглашаю на мастер-классы людей, которые чего-то достигли. Мне бы хотелось, чтобы они рассказывали свои истории начинающим артистам. Чтобы обучение был не только теоретическим, но и практическим. Чтобы чужой опыт заставил кого-то пойти дальше, достичь большего.

У меня очень воспитанные слушатели, даже есть фанаты других музыкальных направлений. Иногда подходят, например, в майке Metallica или с дредами – и все равно улыбаются, говорят приятные слова.

– Очевидно, что у вас очень много задач и дел как у руководителя. А вы строги к своим подчиненным?

– Да. Все прекрасно знают, что у меня прозвище в коллективе – Снежинка. Но все мои музыканты в курсе, что эта снежинка имеет свойство превращаться в снежный ком, если чуть-чуть что-то пошло не так. В то же время приятно, когда все знают свою работу, все знают, как ее выполнить, все знают, какие у нас сроки. Никого не нужно подгонять. Тогда я выхожу на сцену и просто выдыхаю.

На самом деле ответственность лежит не только на мне. Нет, на каждом лежит ответственность. И в школе в том числе. И на педагогах, и на самих участниках. И я сначала это все построила, а потом уже могу спокойно выдохнуть и наслаждаться.

Читайте самые популярные статьи месяца:

Контент недоступен
Фото: personastars.com