«У моих клиентов много запросов на тему супружеской измены»: история незрячего сексолога из Сибири

Зрение у Юлии Васильевой отсутствует с рождения, тем не менее это не стало помехой к ее счастливой жизни и карьере сексолога.

​Я родом из Сибири, зрение у меня отсутствует с рождения. Мое детство прошло ярко и насыщенно, хоть иногда я и встречала агрессию со стороны других детей. Как и большинство сверстников, долгое время я понятия не имела, кем буду, когда вырасту. Как-то моя мама спросила меня, не хочу ли я стать психологом. Тогда я впервые задумалась об этой профессии.

Я окончила Новосибирский государственный университет, там же работала в сфере реабилитации людей с химическими зависимостями. Сейчас занимаюсь частным консультированием. Как волонтер работаю с несколькими благотворительными проектами. Для портала «Особый взгляд» благотворительно фонда «Искусство, наука и спорт», который оказывает помощь незрячим людям, пишу тематические статьи и делюсь своим опытом.

А еще осенью 2019 года я проводила экскурсии с завязанными глазами по выставке Йоко Оно «Небо всегда ясное» в Московском музее современного искусства. Также у меня есть свой гайд на тему того, как незрячим людям пройти собеседование. Это довольно нервный и непростой процесс, и мои практические советы помогут его облегчить.

6фотографий

В период пандемии у меня было много свободного времени, и я решила использовать его для получения дополнительного образования. Так начался мой путь в качестве практикующего сексолога. Сексология мне очень интересна как женщине. Во время обучения приходилось отрабатывать многие техники на себе и на муже, это хорошо отразилось на наших отношениях. Как и многие дети советского периода, я росла без необходимой информации в этой сфере. Теперь понятно, то это не лучшим образом сказалось на людях моего и старшего поколения.

Другой частый запрос – трудности в общении с противоположным полом. Человек не может найти себе пару долгое время, или отношения циклично не складываются, то есть доходят до определенной точки и заканчиваются. Еще это может быть кризис в существующих отношениях, и люди хотят из него выйти.

Ко мне обращается много людей, задающих вопросы о супружеской измене. Также есть большой пласт, связанный с сексуальным образованием. Приходят родители, которые не знают, как с детьми говорить о сексуальном воспитании. Бывает, они начинают переживать, что у детей какой-то нездоровый интерес к этой теме.

Многие годами живут под гнетом стереотипов из сферы сексуальных отношений. С моей точки зрения, клиенту очень важно дать понять, что эти установки не его, а навязанные социумом или родителями, бабушками, телевизором. Они сильно мешают получать удовольствие от секса и находить партнеров.

Ко мне обращаются не только с сексологическими запросами, но и с психологическими. Это часто вопросы самореализации, когда человек либо не знает, куда в профессиональном плане ему пойти, либо находится в тупике и не понимает, как выйти из кризиса. Также есть пациенты с тревожными расстройствами, депрессией, паническими атаками, трудностями нахождения в коллективе на работе.

К моему сожалению, ходить на консультации к сексологу до сих пор считается чем-то постыдным, и об этом не принято говорить. Хоть в последнее время эта тема и более широко освещается, в реальности даже молодые ребята чувствуют себя у такого специалиста не очень комфортно. Поэтому сексологи не только консультируют, но и просвещают людей. Мои клиенты – в основном женщины, в моей практике мужчин было сильно меньше, и, как правило, они приходили с женой или подругой.

Я заметила, что в последнее время становится все более популярным онлайн-консультирование. Это, с одной стороны, очень удобно, но с другой – постоянно на что-то отвлекаешься. И о своих сексуальных проблемах в такой атмосфере вообще невозможно говорить.

В этом году заметно увеличилось количество запросов, связанных с тревожностью. Очень много проблем, связанных со сном, потому что, когда у человека нервы на пределе, ему сложно соблюдать привычный режим. Ухудшается сон, появляется беспокойство, накапливаются проблемы в семье, многие срываются на близких. У людей появилось очень много страхов за свое будущее и будущее своих детей.

Меня часто спрашивают, как реагируют мои клиенты на то, что я незрячая. Понятное дело, что визуальный контакт очень важен. Но за все время моей работы я научилась очень хорошо слушать, могу распознать даже самый приглушенный звук. И от меня действительно сложно что-либо скрыть. Все дело в том, что обычно люди обманывают взглядом, улыбкой. Я же тщательно слежу за интонацией человека, а так обмануть куда сложнее.

Кроме того, многим людям некомфортно общаться с сексологом по видеосвязи. У них складывается ощущение, что за ними кто-то пристально следит, пока они вещают о чем-то интимном. У меня такой проблемы нет, и мои клиенты чувствуют себя более расслабленно.

Я не скрываю от них отсутствие зрения, человек сам может решить, насколько для него это важно. Уже очень давно не было таких случаев, чтобы человек отказывался от совместной работы, когда узнавал, что я незрячая. Для большинства гораздо важнее мой опыт и профессионализм.

Контент недоступен
Бьюти-блогер и эксперт по звездам. Да и про отношения не против написать.
Фото: Личный архив Юлии Васильевой