«Было действительно больно»: как подруга чуть не украла мой бизнес

Предпринимательница Ирина Майер столкнулась с предательством подруги, с которой вела совместный бизнес.

Моя сеть клиник косметологии и лазерной эпиляции называется «Подружки». Иронично, поскольку мой опыт дружбы был далеко не безоблачным. Девушку звали так же, как и меня, – Ирина. Мы познакомились в непростой период моей жизни. Я тогда оканчивала учебу в университете, а моя мама после двух лет сражений с раком крови умерла. Следом за ней, через два месяца, умер отец. Мои фото в галерее:

Ирина Мейер
мейер
мейер
Ирина Мейер
Ирина Мейер
Ирина Мейер
Ирина Мейер
Ирина Мейер
Ирина Мейер
11

Я едва справлялась с непростой учебой, чтобы получить диплом профессионального винодела. Меня пытали регулярные панические атаки и депрессия. Стиснув зубы, я шла сквозь испытания, опираясь только на природную энергию и лидерские качества. И потом у меня была мечта, которую мне внушила покойная мама: я хотела, чтобы у меня был свой бизнес.

В молодости легко знакомиться, особенно если носиться по городу, как безумная, в попытке сбежать от собственных кошмаров. Так на моей орбите появилась Ирина. Трудно сейчас сказать, чем она привлекла меня, ведь с самого начала было понятно, что мы очень разные. Тем более что общие знакомые отзывались о ней с пренебрежением и опаской – мол, мутная девушка.

Ирина вела весьма расслабленный жизни: встречалась с очень богатым мужчиной и с удовольствием тратила его деньги на центральных улицах Москвы и за границей. При этом у Ирины тоже были амбиции, мы сразу поймали общую волну на бизнес-теме. Она страстно убеждала меня, что нужно открыть зоомагазин или, например, агентство со специализацией на турах для владельцев породистых собак.

Несмотря на то, что Ирина меня очаровала, я сразу поняла: стратегического мышления у нее нет, ничего грандиозного из ее замыслов не получится. Но я чувствовала себя такой одинокой и подавленной в своем сиротстве, что мне жизненно необходим был кто-то рядом, особенно если дело касалось бизнеса. Как это часто бывает, идея собственного проекта пришла в процессе решения личной проблемы.

Перебрав множество способов избавления от лишней растительности на теле, я случайно попала на процедуру удаления волос лазером и поразилась двум вещам: как это эффективно и как это дорого. И тут у меня в голове «щелкнуло»: я куплю аппарат, открою свой салон и поставлю «земной» ценник, а зарабатывать буду на потоке клиентов. Подруге Ирине моя идея очень понравилась, и мы договорились вложиться в общий бизнес 50/50. Я к тому моменту кое-что заработала на перепродаже загородных домов в качестве риелтора. А Ира, видимо, попросила денег у бойфренда.

По факту я делала все сама: оформляла документы, закупала оборудование, общалась с клиентами, проводила эпиляцию некоторым клиентам, занималась ремонтом в помещении. Бродить по строительным рынкам и вести не всегда приятные разговоры с продавцами краски и плинтусов тоже приходилось мне. Порой едва удавалось втиснуть в расписание душ и несколько часов сна, питалась я преимущественно на заправках. Подруга Ирина выступала в роли коуча-управленца. Мы встречались каждую неделю в кафе на Кутузовском проспекте. Она заказывала блинчики с лососем и слушала, что мне удалось сделать за неделю, кивала и задавала наводящие вопросы. Кроме того, мы устраивали мозговые штурмы на двоих. Они представляли собой следующее: я излагала свое видение, идеи и планы, Ирина слушала и иногда вставляла эмоциональные междометия.

Время пролетело быстро. У нас неплохо работали две точки, и мы зарабатывали около 400 000 рублей в месяц чистыми, что было достойно для среднего бизнеса в 2012 году, особенно с учетом наших издержек. Сумму заработка я честно делила пополам.

Примерно в это время я стала размышлять о получении бизнес-образования и попала на бизнес-курсы. На очередном тренинге во время кофе-брейка я разговорилась с молодым человеком из Белоруссии по имени Алексей. Мы сразу почувствовали взаимную симпатию. Он буквально на пальцах объяснил, как две наши точки можно превратить в целую сеть, причем быстро и без привлечения каких-то грандиозных инвестиций. Мы с новым партнером пожали друг другу руки, и я повела его знакомиться с Ириной.

Первая наша встреча втроем прошла, как мне казалось, здорово. Пока Алексей говорил, Ирина так внимательно слушала, что не притронулась к своим блинчикам. Я поняла, что у нас есть взаимопонимание, но уже в следующую встречу Ирина объяснила, как мы будем жить в ближайшее время: все это время я работала на Ирину, а теперь, чтобы продолжить заниматься своим делом, мне нужно выкупить у нее свое же детище.

Ко мне вернулись панические атаки. Я винила в произошедшем себя, ведь меня предупреждали насчет Иры. Кое-кто из общих знакомых назвал ее «девушкой с ампутированной душой» и пояснил: за деньги она готова продать мать. Я могла и раньше догадаться, ведь я видела, как она встречается с мужчиной ради денег, но что поделать – иллюзия «подружки» оказалась для меня важнее. За самообман я заплатила дорого. Я работала еще больше, буквально уже за гранью человеческих возможностей. Мне было некуда отступать, иначе не получилось бы выкупить мою долю бизнеса, а этого я никак не могла допустить. Время шло, недели превращались в месяцы.

Ужас происходил и в личной жизни. К тому моменту я была беременна, но, увы, потеряла ребенка. Мой на тот момент молодой человек, его отец, не был способен меня поддержать. Оказалось, что он употреблял наркотики. Когда его зависимость стала очевидной, я тут же рассталась с ним.

Хорошо помню один из поворотных вечеров. Выдалась свободная минута, и зашла на сайт нового проекта моей бывшей подруги – конечно, она тоже решила организовать клинику лазерной эпиляции. Разумеется, она использовала все идеи, которые я обсуждала с ней на наших встречах, хотя мы четко договорились о том, что моя интеллектуальная собственность остается моей. Смотреть на то, как она копирует подчистую мое детище, как без зазрения совести действует по моему сценарию, ранее прописанному за столиком в кафе, было действительно больно, и в то же время я не могла оторваться от этого. И все-таки, несмотря на все тяжелые чувства, я смогла закрыть тогда вкладку с ее сайтом и больше к ней не возвращаться.

Прошло десять лет. У меня получилось построить бизнес, услугами которого я сама с удовольствием пользуюсь. Рядом со мной любимый и любящий человек. Я – мама четырех замечательных детей. Через все эти годы я пронесла свою мечту и веру в то, что можно построить сильный, устойчивый и действительно этичный бизнес.

На днях я решила поискать, что сейчас происходит с той самой Ириной. С трудом набрела на сайт небольшого салона красоты, который явно не пользуется популярностью. Углубившись в поиски, обнаружила еще один проект салона, подозрительно похожий оформлением на мой. Очевидно, что бывшая подруга продолжает следить за мной. Но деньги бойфренда, помощь Алексея и мои украденные идеи не помогли ее бизнес-локомотиву уехать далеко. Испытала ли я злорадство? Нет, скорее я снова убедилась в том, что нельзя построить что-то большое, используя ложь, подлость, воровство.