Эстетика чуги: что это такое и почему становится все популярнее

Снова тренд из Тиктока, который завирусился и в других медиа.

Если ничего не объяснять, можно подумать, что чуги – это сапоги, похожие на угги. Или блокнот в стразах и с блестками. Или, подождите, даже упругие кудри? И вот уже оказывается, что «чуги» – это не одна определенная вещь, а целая эстетика. Правда, не с самой лучшей аурой.

Все началось еще в прошлом году – с видео, которое в Тиктоке запостила Халли Кейн – 24-летняя девушка, которая живет в Лос-Анджелесе: «Окей, Тикток, у меня есть новое слово для вас, которое мы с друзьями используем и которое вам всем явно нужно». Дальше она вспомнила ролик с девушкой, которая описывает «тип людей, которые выходят замуж в 20 лет» или обладают тысячелетней «энергией девушки-босса», а в конце задается вопросом: как мы называем такого человека?

«Я продолжаю смотреть подобные видео. Слово, мой друг, "чуги"».

Что же девушка имела в виду? Не самый классический способ, которым можно описать человека с конформистскими или, может, не самыми универсальными вкусами, в случаях когда это не совсем «круто». Это не стыдно и даже не всегда отрицательно. «Чуги» может использоваться в широком смысле, чтобы описать кого-то, кто устарел или слишком старается.

Эстетику чуги мы собрали в галерее – жмите на фото, чтобы посмотреть, и обязательно читайте продолжение материала ниже:

Снимок экрана 2022-11-10 в 13.47.44.png
LGN47370524.jpg
LGN45340511.jpg
LGN44554296.jpg
LGN14791250.jpg
18

За это время «чуги» стали ремни Gucci с большим логотипом, кроссовки Golden Goose, сапоги с мехом сверху, «бумеранги» в социальных сетях, приталенные укороченные жакеты, туфли с круглым носом на огромном каблуке и платформе и много чего еще (мы собрали эту эстетику в галерее выше, обязательно полистайте).

Но на самом деле это странное слово появилось еще в 2013-м – почти десять лет назад в том же Лос-Анджелесе. Придумала его школьница Габи Рассон, которой не очень нравился стиль некоторых одноклассников и их немного заторможенное восприятие трендов.

«Это была категория, которой не существовало. Было пропущенное слово, которое вертелось у меня на языке, и я не могла его описать, и мне пришло в голову слово «cheugy». То, как это звучало, соответствовало смыслу», – рассказывала она после.

Хотя «чуги» имеет небольшой негативный оттенок, люди, которые используют этот термин, говорят, что часто и сами идентифицируют себя как чуги.

«Каждый может быть грубым. У каждого в шкафу есть что-то сладкое. Мы не хотели, чтобы получилось подло. Некоторые люди утверждают, что это так. Но мы просто придумали забавное слово, которое использовали как группа друзей, и которое каким-то образом нашло отклик у группы людей».

Кстати, слово как будто специально придумано для миллениалов – именно эта категория часто подхватывает популярные тренды, но не слишком легко с ними расстается.

«Думаю, миллениалы заметили, что некоторые вещи, которые мы раньше считали непристойными, возвращаются в моду и больше уже не кажутся непристойными. Когда я впервые узнала это слово в 2015 году, джинсы с низкой посадкой казались дерзкими. Сейчас же джинсы с низкой посадкой снова в моде, и я не думаю, что они больше выглядят дерзкими».

Как писал The New Yorl Times, чуги стал всего лишь одним термином из длинной череды нишевых идентификаторов, которые завоевали популярность в Интернете, где люди безжалостно классифицируют весьма специфические архетипы в мемах и видеороликах. Они обратились за комментарием к социолингвисту-экспериментатору и доктору философии Келли Райт.

Кандидат Мичиганского университета, изучающий язык, отметила, что с появлением социальных сетей «мы видим, как появляются слова, определяющие очень нишевые категории людей, идентичности и поведения. По своей сути они отмечают общие события или общее понимание мира. Эти слова, которые появляются в небольших сообществах, могут быть подхвачены более широкой аудиторией из-за социальных сетей».