– На съемках программы «Дуэты» вы рассказали, что в детстве слушали со своим отцом Рэя Чарльза. Какую еще музыку он вам ставил в детстве?
– У папы была джазовая подборка, которую мог себе позволить советский человек с хорошим вкусом. Элла Фицджеральд, Арета Франклин, Махалия Джексон, Оскар Питерсон, Диззи Гилеспи. Помимо джаза, конечно, Битлз и Элвис Пресли. Это была прекрасная основа для того, чтобы потом дальше двигаться самому и выбирать для себя действительно качественную музыку.
– А своим детям вы что ставите?
– Примерно то же самое, только в меньших количествах, потому только в период моего взросления появилось множество артистов, которые вписали себя золотыми буквами в историю музыки: Майкл Джексон, Уитни Хьюстон, Джордж Майкл, Принс, а чуть позже Ленни Кравитц, Эми Уайнхаус, Сэм Смит, Адель, Бруно Марс. По-настоящему волшебные голоса, которые никогда уже не забудутся.
– Много ли тратите времени на их ведение и листание ленты новостей?
– Я считаю, что находиться долго в соцсетях вредно в принципе – и для здоровья, и для самооценки. При этом мне хочется знать, что происходит у артистов, за которыми я слежу. От некоторых я жду новинок, от других – ярких выходов в свет, от третьих – того и другого.
– А на какие каналы вы подписаны?
– В моей ленте много аккаунтов, которые посвящены здравоохранению, экологии, мировой архитектуре. Есть аккаунт, который посвящен локациям, которые могли бы стать частью фильмов Уэса Андерсона. Для меня это всегда такой важный элемент дня, когда ты видишь что-то по-настоящему красивое, – эстетический экстаз молниеносно рождает волну вдохновения.
– В марафонах не принимаете участие? Это тоже важная часть сегодняшних соцсетей.
– Мне кажется, это вообще никогда не будет мне интересно. Хотя никогда не говори никогда, но тем не менее, я бы не стал на этом спекулировать. Не осуждаю тех коллег, которые этим занимаются, но категорически не одобряю тех, кто ничему не учит и берет за это большие деньги. При этом понимаю прекрасно, что среди тех, кого я знаю лично, и артисты, и психологи, и блогеры могут передать часть своих знаний, и они действительно имеют определенную ценность.
Сейчас в интернете огромное количество мастер-классов от актеров, режиссеров, операторов, музыкантов и продюсеров с мировым именем, которые готовы поделиться своим опытом, и я думаю, что, когда найду время, обязательно куплю пару курсов у тех, кто мне интересен.
– В этом году у вас произошло памятное событие – годовщина свадьбы, вы вместе с женой 15 лет. Как вы можете описать время, прожитое вместе, как изменилось ваше отношение к браку, к семейной жизни за столь долгий срок?
– Мы 15 лет женаты, но вместе мы 16 лет. Это такое первое совершеннолетие нашей семьи. Мы, как и любая семья, видели все, наверное. Понимаем прекрасно, что есть вещи, которые стоит обсуждать всегда, а есть то, о чем и вспоминать не стоит.
Каждый раз, когда происходит конфликтная ситуация, я не могу сказать, что мы выходим из нее быстро, как любые нормальные люди, мы не можем спрогнозировать реакции друг друга, но при этом какой бы сильной ни была ссора, нужно задать себе вопрос: «Ты готов даже сейчас, когда ты на пике негатива, к тому, чтобы этот человек завтра исчез из твоей жизни?» Вот это главный вопрос, который люди должны задавать каждый раз, когда они ссорятся. В эти секунды ты снижаешь уровень агрессии, своего гнева и понимаешь, что вообще все, что происходит, не имеет никакого значения. То, что у нас есть, – это гораздо важнее. Любовь побеждает все!