Пару недель назад занесло меня на мальчишник к коллеге.
Были мы не в Лас-Вегасе, так что все прошло в высшей степени прилично. В какой-то момент речь зашла о тиндере и других подобных приложениях, ведь Рома (так зовут счастливого пока еще жениха) именно там встретил свою будущую жену.
– Вообще-то мне не нравилось сидеть в тиндере, – откровенничает Рома. – Вот, например, симпатичная девушка, фотки классные, смотришь ниже, а там никакого текста. Ну то есть о человеке я узнаю только имя – и как здорово на ней сидят узкие джинсы. И о чем мне с ней говорить?
А ведь Рома прав. Вот так напишешь такой Даше, 27 лет, Рыбы, 56 км от вас «Привет! Как дела?» – и получишь в ответ холодное молчание.
А потом наткнешься в соцсетях на картинку «пирамида душноты»:
– Привет!
– Как дела?
– Что делаешь?
Это так девушки жалуются на неизобретательность мужчин при знакомстве.
А с чего еще, простите, начинать диалог, если дама не соизволила сообщить о себе никакой дополнительной информации? Конечно, можно сделать комплимент. Но в лучшем случае скажут тебе спасибо, а это не особо продвигает диалог.
Так что, если вы хотите найти в тиндере кого-то приятного и адекватного, а не человека, который примерно пятым сообщением поинтересуется, когда вам удобно будет приехать к нему на ночь, оставьте этому приятному и адекватному парню какие-то зацепки. Расскажите о себе хоть что-то: любимый сериал, отношение к спорту, наличие собаки. Это позволит начать беседу без позорного спуска с пирамиды душноты.
Кстати, у Ромы так и получилось.
– У нее одна фотка была в медицинском халате – ну я и предложил угадать, какой она врач. Так общение и закрутилось. Угадал, кстати, со второй попытки.
Путь оптимизатора
Впрочем, иногда слова не играют никакой роли.
– О, я же в тиндер сегодня еще не заходил, – полез в карман за телефоном наш приятель Никита.
Процесс оказался стремительным: зайдя в приложение он привычным жестом большого пальца правой руки начал свайпать вправо всех подряд. Фотографии сменяли одна другую с бешеной скоростью, и уже через пару минут все закончилось. Если Никита и при более близком общении так держится, не удивительно, что у него никого нет.
– Тебе что, вообще все равно, что там за девушки?
– Нет, конечно. Просто зачем мне тратить время и изучать описание человека, который свайпнет меня влево? Потом разберусь.
– А если там окажется такая, что не понравится тебе внешне?
– Ну, просто не буду ей писать, какие проблемы? Мы же не на свидание вслепую пришли.
Об успехах Никиты на ниве дейтинга я не в курсе, но факт в том, что на безымянном пальце кольца не наблюдается. Кажется, иллюзия бесконечного выбора, которую создает для своих пользователей приложение, может сыграть с человеком злую шутку.
Я ее не достоин
В углу грустил еще один наш коллега, Миша.
На самом деле все довольно неплохо проводили время, но пусть будет так – ради драматического эффекта.
Что вам нужно знать про Мишу: немного за 30, хорошая работа с перспективой стать еще лучше, решенный квартирный вопрос, не урод, а если вспомнить расхожую фразу о том, что мужчина должен быть чуть симпатичней обезьяны, так и вовсе – Ален Делон. Из вредных привычек – манера к месту и в основном не к месту цитировать советские комедии. Иногда подбешивает, но это лучше, чем систематические попытки выпить все пиво из ближайшего супермаркета. Короче, нормальный мужик.
И при этом абсолютно свободен, налетайте. Не то чтобы мы с ним были закадычными друзьями, но даже я в курсе, что с год назад Миша пережил тяжелое расставание, и с тех пор понемногу дрейфует в сторону одинокой старости. И дейтинговые приложения пока не особо помогают ему взять курс на спокойную бухту семейного счастья. Решил я, пользуясь случае, расспросить его об опыте онлайн-знакомств.
Оказалось, что в том же тиндере немало девушек, которые Мише по нраву. Но звать их на свидания он... боится.
– Понимаешь, у нее, например, десять фото: вот она просто красивая в ресторане сидит, вот какими-то танцами занимается, вот просто в тренажерном зале, вот в музее, вот на лыжах, вот на море, вот с собакой гуляет, вот с кем-то на пикнике. Такая жизнь у нее! – размахивая рукой с зажатой в ней канапешкой тараторил Миша. – А я после работы люблю сериал посмотреть. Или футбол. Ей же со мной скучно будет.
Да, с самооценкой у Миши, похоже, проблемы. Но кое в чем он прав. Собирая портфолио для виртуальной ярмарки невест, многие девушки стремятся показать себя с лучшей стороны. И тут начинаются раскопки ленты фото в телефоне.
Пару лет назад подруга затащила в театр – обязательно берем фото из фойе, чтобы подчеркнуть уровень культуры. Отмучалась как-то четыре занятия на пилоне – главное, фотки остались, тоже сгодятся. Снимки, сделанные в хорошем ресторане в ожидании цезаря тоже берем. Ходила на свадьбу сестры: платье, шпильки, укладка – не пропадать же добру, заодно и пофоткалась, пусть теперь все мужики в тиндере ослепнут от такой красоты.
И вот Миша (Коля, Петя, Вася) смотрит на это все, сначала, конечно, восхищается красотой неземной и энергией неуемной, а потом ему в голову приходит мысль, что от него потребуется на первом же свидании продемонстрировать сальто назад и развлекать даму разговорами о том, чем полотна Мане отличаются от картин Моне. А он путается, когда говорить «ванна», а когда – «ванная».
Хотя мужчины тоже таким грешат. Все эти фотографии пятилетней давности, когда на работе оплачивали фитнес и на месте живота обозначился пресс. Или когда брат попросил отогнать его БМВ в гараж, а тут рука с часами так удачно легла на руль.
Мы создаем в соцсетях лучшие версии себя, но знакомиться и общаться других людям приходится с обычными версиями нас.