– Недавно вышел выпуск музыкального шоу «Дуэты» с вашим участием на канале «Россия 1». Интрига программы в том, что участники, огороженные друг от друга зеркальной стеной, во время исполнения не знают, кто их партнер. Интрига раскрывается в самом конце номера, когда стена поднимается. Расскажите, пожалуйста, о ваших ощущениях после выпуска.
– Когда ты выходишь на сцену, ты не знаешь, с кем поешь. А в ухо подается искаженный голос. Это очень интересный опыт. И это вдвойне волнительно, когда ты понимаешь, что тот человек, с которым ты поешь, тоже в таком же состоянии, поэтому, когда стена поднимается, мы испытываем яркие эмоции – это главное в этом шоу. А еще ты поешь с живым оркестром, и это немаловажно на нашем телевидении, к тому же у каждого дуэта есть всего один дубль. Когда есть возможность спеть вживую, это очень здорово.
– А вы догадывались, кто с вами поет? Понятно, что голос искажен, но, может быть, по манере петь или по песне у вас были версии, кто может петь вместе с вами?
– Когда я участвовала в первом сезоне, я узнала голос. Я пела с Алексеем Воробьевым. У него есть такие фишки, которые даже при искаженном звуке заметны. Во втором сезоне у меня были разные догадки. В итоге я решила, что, скорее всего, со мной поставят кого-то из коллег по «Фабрике звезд» или из продюсерского центра Матвиенко.
Логично было предположить, что второй раз в шоу мне достанется кто-то, кого я хорошо знаю. А когда мне дали песню Шаде Smooth Operator, я поняла, что рядом со мной может быть только человек, который хорошо знает английский язык и хорошо на нем поет. У нас была достаточно быстрая подготовка и репетиция, буквально на следующий день была съемка. Поэтому эту песню смог бы выучить только человек, хорошо говорящий на иностранном языке. И уже тогда одним из моих предположений была Вика Дайнеко. Так и оказалось. Но на самом деле во время выступления я не пыталась угадывать, потому что, когда ты пытаешься делать это во время выступления, уходит энергия, которую ты можешь отдавать зрителям. Но я сразу поняла, что пою с девушкой. И в целом этого знания мне было достаточно, хотелось в первую очередь хорошо представить эту песню.
– А с кем бы из звезд вы хотели быть спеть когда-нибудь дуэтом?
– Из наших артистов было бы здорово спеть с Сергеем Мазаевым. Нас бы объединила любовь к духовым инструментам – я бы сыграла на флейте, а он – на саксофоне. Могло бы быть интересное музыкальное сотрудничество. А еще мое давнее желание – спеть с Николаем Носковым. Я всегда говорила, что у меня нет кумиров, которым бы я хотела подражать, но его вокальной манере хочется подражать. Хочется всегда разбирать его вокал, он уникальный, в нем столько обертонов и интересных созвучий! Его вокал хочется препарировать и взять его фишки на вооружение. Из западных артистов хотелось бы спеть со Стингом или с какой-нибудь мальчиковой группой из моего детства, например, с Backstreet Boys или Boyz II Men. Из молодых исполнителей я бы спела с Чарли Путом, а также с Сэмом Смитом или итальянским трио Il Volo – они все крутые музыканты.
– Сейчас, кстати, очень популярна тема реюньонов: группы 90-х и 00-х собираются вместе и дают концерты. Вот вы упомянули Backstreet Boys, которые периодически объединяются и радуют фанатов гастролями или новыми песнями. А как лично вы смотрите на то, чтобы собраться в составе группы «Фабрика» или сделать что-то в рамках «Фабрики звезд»?
– Поскольку я не так давно покинула «Фабрику», не могу сказать, что это будет суперностальгия, ведь еще не прошло то количество времени, когда ты забываешь свои чувства во время выступления с группой. Этот год, кстати, год 20-летия «Фабрики звезд», и, возможно, будут какие-то мероприятия. Почему бы и нет? Это хорошая вещь именно для зрителей, ведь они помнят нас всех и ждут. Многие поклонники верят, что будет объединение ради концерта в честь 20-летия или 25-летия. Это все здорово, единственное – многие артисты, когда они объединяются, уже не те. Очень важно при таком объединении не потерять себя, и при этом остаться частью коллектива – не перетягивать одеяло на себя. Когда сольные исполнители снова входят в группу, это действительно сложно. Нужны другие нейронные связи, которые были когда-то.
– Вы упомянули, что играете на флейте. В шоу «Дуэты» вы тоже сыграли на сцене на этом инструменте, чем удивили Сергея Лазарева и всех телезрителей. Это ваша давняя страсть? Почему вы раньше не упоминали этого?
– Когда я еще училась играть на фортепиано в первом классе, мне захотелось научиться играть еще на каком-нибудь инструменте. Мои родители сыграли в этом немаловажную роль – они начали предлагать разные инструменты. Однажды я увидела концерт американской группы Jethro Tull: там мужчина играл на флейте стоя на одной ноге. Нет, он был абсолютно здоров и ноги у него было две, просто он так выступал. Я так загорелась и в тот момент решила, что хочу тоже играть на флейте.
Я окончила музыкальную школу по классу флейты и по классу фортепиано. Играла в симфоническом оркестре весь первый курс Гнесинки, когда училась на фольклорном отделении. Основные навыки музыкальности и слуха мне в первую очередь дал оркестр, потому что, когда ты сидишь среди инструментов, ты всех слышишь. Это умение мне пригодилось, чтобы расслышать все инструменты в аранжировках и на сведении песен – так я ничего не упускаю. Знание специфики инструментов дает мне чувствовать себя свободно на живой записи. Приятно с музыкантами говорить на одном языке. Это круто сразу понимать, как именно нужно записать тот или иной инструмент.
Что касается флейты, она подошла ко многим моим сольным песням. Поэтому теперь я – девушка с флейтой. Стараюсь работать и улучшать свою игру: раньше это была классическая игра на флейте, теперь я использую джазовые нотки и другие интересные фишки, которые отлично применяются к современной музыке. Люди, кстати, очень удивляются, когда узнают, что я еще и на флейте играю. А это часть меня, все это было и до группы «Фабрика». В песнях Игоря Матвиенко больше ко двору были фолк-инструменты – рожки, балалайки, поэтому пришлось ненадолго оставить мою «подружку».
– Примерно месяц назад у вас в соцсетях появилась информация о том, что каждый год у вас бывают проблемы с дыханием, и поэтому вы вынуждены проходить специальные лечебные процедуры. Что конкретно вы имеете в виду?
– Очень сильно перевернули эту ситуацию в желтой прессе, писали чуть ли не о моем страшном заболевании. Действительно, который год подряд я делаю определенные процедуры, это из-за вирусов, видимо. Проблема вся в том, что долго проходят подобные болезни. И если для человека, который не поет, это, возможно, проходная ситуация, то для меня это важно: мне нужно работать, записываться на студии – петь в нос ты просто не можешь себе позволить. Я хожу к фониатру всего шоу-бизнеса Катерине Осипенко, она делает специальные процедуры, которые я сама не смогу сделать. И это ускоряет выздоровление, ничего страшного в этом нет.
Другой вопрос, что информация расходится по пабликам, и каждый перевирает дальше и дальше. Но я не обращаю на это внимания. Я уже давно в шоу-бизнесе, у меня есть опыт, поэтому подобные публикации меня не разочаровывают, я не обижаюсь на них. Если им хочется что-то придумывать, – пожалуйста. Я спокойно к этому отношусь. Мне главное, чтобы не трогали моих близких.
– В сети много и часто пишут о том, что вы вот-вот выпустите свой сольный альбом. Этой информации можно верить?
– Действительно есть идея выпустить сольный альбом. Возможно, не полноценный, а EP, с 4-5 композициями. Релиз должен был состояться в марте этого года, но из-за известных нам событий я решила отложить выпуск. В этот момент было не очень уместно выпускать развлекательный контент. Скорее всего, релиз состоится весной 2023 года, но опять же – как будет так будет. У меня уже готовы три клипа и синглы на релиз. Все клипы объединяет то, что в них участвовал мой муж. Что-то он снял, что-то смонтировал, сделал цветокоррекцию и добавил спецэффекты. А где-то и снимал, и даже делал обложки для моих синглов. Кирилл как раз в тот момент учился этому на курсах и ему нужен был материал. Похвастаюсь вам – клип с его цветокоррекцией был представлен на международном фестивале колористов и вошел в лонг-лист.
А один ролик снимала мой хореограф Света Абрамова, для нас это был очень интересный опыт, танцевали мы вместе с девочками из ее творческой группы. Моя музыка эклектична, я смешиваю разные стили и использую живые инструменты: флейту, скрипку, виолончель, даже аккордеон. Песни получились разными – и веселыми, и драматичными. И наверняка это откроет зрителю меня с другой стороны. Это не значит, что я стала другой, я просто расту и развиваюсь как личность и музыкант. Кстати, один клип уже вышел, называется Keeping You Still. Эта песня о материнстве, о том, как матери хотят защитить своих детей от всего плохого, и даже в самые темные времена материнская любовь не знает границ. Я выпустила эту песню в Международный день матери, 8 мая.
– Вы также часто рассказываете в соцсетях о том, что посещаете психолога, что он очень помогает вам в решении личных вопросов. Из последних проблем – с чем специалист помог вам справиться?
– Я не просто хожу к психологу, я еще и начала учиться на психолога, так как меня это заинтересовало. Даже не с точки зрения того, как разобраться в себе, а – как замиксовать эту профессию с профессией певицы. Если хорошенько разобраться в этом, можно научиться понимать людскую природу, природу конфликтов. Меня тут в соцсетях спросили, как моя профессия может быть однокоренной с профессией психолога. Но одно как раз влияет на другое.
Все мы живем со своей болью – и важно уметь ее распознать, тогда ты можешь с этим работать, и многое становится более прозрачным. У меня так устроен мозг, что мне надо логически ситуацию разобрать. И с этой моей тягой я нашла для себя терапию. После рождения ребенка началась депривация сна, то есть сон стал прерывистым. Мне нужно было кормить сына Леона по часам, то есть через каждые два часа не только днем, но и ночью – он родился немножко раньше срока, поэтому ему надо было набрать вес. Естественно, за пару месяцев нервная система устала: у меня начались панические атаки и тревоги. И я начала искать психотерапевта, с которым можно было бы эти вещи проработать. Это ведь не только из-за недосыпа все происходит, а в том числе из-за проблем, которые тянутся за тобой, которые ты не решила.
– А вспомните, какие вещи вас удивили, когда вы стали матерью? Какие моменты сильно отличались от того, как вы себе это представляли до того, как родили?
– Я думала, что я выдержу недосыпы. Если честно, это, пожалуй, самое для меня сложное. Со всем остальным можно справиться. Я не читала никаких книг по психологии материнства. Я с самого начала хотела интуитивно взаимодействовать с ребенком. У меня так и получилось. Я полностью отдалась своей интуиции, полностью слушала себя – и у меня не возникало особых проблем, как делать те или иные вещи. Ты же мать, ты неразрывно связана с ребенком, по крайней мере – первые годы.
Скорее сложности и притирки были в семье. Сначала вас двое, а потом появляется ребенок. Папам тоже надо внимание уделять. Здесь главная задача женщины – чтобы всем досталась забота. Я сначала не понимала, как это делать, времени с грудничком ни на что не хватало. А потом у меня получилось. Это я сейчас себя хвалю. Мы с мужем нашли способы, чтобы не ссорится, не обижаться друг на друга. Нам это удалось, хотя было непросто.
У каждого человека найдется, что рассказать психологу. У каждого из нас есть моменты, которые активизируются в самый неожиданный момент: там недогоревала, какая-то детская травма вылезла, случаются панически атаки... Без специалиста можно впасть в депрессию, а если вовремя ее не диагностировать, все может закончиться печально.
– Приближается Новый год, а для артистов это означает участие в праздничных концертах. Вспомните, пожалуйста, ваши забавные предпраздничные съемки.
– Однажды мы снимали на улице общую сцену за столом, когда все артисты пели одну песню. Обычно на столах во время записи стоят ненастоящие продукты. В тот раз было очень холодно, мы снимали в декабре. И на том столе все было настоящим: и блюда, и напитки – не только шампанское, но и крепкий алкоголь. Это было весело: мы начали в кадре пробовать эту еду, запивая ее как будто простой водой и «Буратино», но там был совсем не «Буратино».
Еще был прикольный случай с Филиппом Киркоровым, мы с ним сильно сдружились к тому времени. По-моему, это было в 2003 году, когда мы вышли с «Фабрики звезд». Мы держали тогда эти бокалы с «Буратино», и Филипп подходит ко мне и говорит: «Александра, ты такая красивая!» В этот момент мой бокал лопнул прямо у меня в руках! Не знаю, как так вышло: может, из-за ультразвука, который мог быть на съемочной площадке. А Филипп мне сказал тогда, что обладает магической силой.