Цвет – один из самых наглядных и древних источников сигналов: гены не дают нам забыть ориентиры, посылаемые природой. Именно поэтому первостепенные цветовые ассоциации связаны с цветами окружающего мира.
О психологии цветов в одежде, а также о том, и как правильный выбор цвета может помочь нам в разных ситуациях в жизни, ниже рассказывает Ольга Любина – cоосновательница и дизайнер бренда женской одежды Tatiana Larina.
Опасность черно-оранжевого окраса всплывает на интуитивном уровне, потому что так устроено в природе: насекомые (осы), животные (тигр) и даже некоторые опасные для человека растения имеют именно такой окрас. Коричневая гамма, отсылающая к цвету твердой почвы под ногами, дает ощущение уверенности, а человек, предпочитающий оттенки коричневого, невольно будет вызывать у окружающих больше доверия.
Сегодня, кстати, популярен другой хищник – леопард. Например, так его носит Кейт Миддлтон:









Однако восприятие цвета человеком не настолько прямолинейно и однозначно – оно зависит от множества нюансов: оттенок цвета, фактура материала, на который он нанесен, прозрачность, глянцевость или матовость.
Так каким цветам лучше всего отдать предпочтение в разных ситуациях?
Деловые переговоры
Самый подходящий для деловой тематики цвет – синий. Он демонстрирует интеллект и обозначает дистанцию.
Для переговоров по видеоконференции лучше всего надевать белую рубашку со строгими формами воротников, которые будут демонстрировать структурный строгий подход. Почему рубашка должна быть именно белая? Все просто: любые бытовые веб-камеры преобразуют и упрощают изображение. И большую контрастность как раз даст белый цвет, а еще он отражает свет, и за счет этого лицо выглядит свежее.
Важный момент: когда мы говорим про белую рубашку для переговоров, она должна быть жесткой формы, то есть сделана из хлопка.
Свидания
Собираясь на свидание, следует задать себе вопрос: какого отношения к себе мы хотим добиться?
Если мы хотим какого-то жаркого и страстного свидания, конечно же, «Red Valentino» – это лучший цвет для этого свидания, потому что, безусловно, красный будет сразу намекать на страсть. Он сразу взбудоражит только за счет своей цветовой волны.
Но это не всегда требуется на свидании. Иногда нам хочется, наоборот, продемонстрировать нежность и беззащитность, и тогда нам подойдет пастельная гамма, нежные розовые оттенки.
Если на первом свидании хочется показать некоторую отстраненность и удаленность, создать этот эффект холода, чтобы выстроить дистанцию, пробудить желание эту дистанцию ломать, тогда нам подойдут различные голубые оттенки.
Если мы хотим вызвать собеседника на откровенность и получить бóльшую открытость с его стороны, подойдут природные цвета: бежевые оттенки, нежный приглушенный зеленый, различные лавандовые оттенки.
Это все оттенки из «набора психолога»: они располагают и вызывают доверие, вызывают в собеседнике желание делиться чем-то сокровенным. Поэтому если мы хотим на свидании получить больше информации о собеседнике, можно отдать предпочтение этим оттенкам.
Очень важно при выборе цвета на свидание выбирать цвета, которые идут лично вам, потому что, конечно же, мы хотим выглядеть лучше. А когда девушка выглядит лучше? Когда появился небольшой румянец, глаза заблестели, губы стали более розовыми. Такая магия происходит, если цвета в нашем костюме подобраны в соответствии с тем, что нам идет. На самом деле очень просто найти свои цвета: вы без косметики встаете перед зеркалом и просто смотрите, в какой одежде естественным образом у вас подчеркивается цвет глаз: как правило, это комплементарные, близкие к цвету глаз оттенки.
А образы в самых модных оттенках весны мы собрали в галерее:









Собеседование
Выбор цвета для собеседования зависит от того, какое свое качество мы хотим донести своим внешним видом.
Например, если вы устраиваетесь креативным дизайнером, то, конечно, будут неуместны строгие синие костюмы, которые показывают вашу структуру мышления и организованность. На этой позиции самым важным будет ваша креативность, и тогда можно смешать смелые необычные оттенки. Можно даже допустить, что одежда будет более контрастной, чем ваша внешность, и будет стоять немного впереди вас, доминировать.
Если же это вакансия классического белого воротничка, то, безусловно, подойдут все требования, которые есть в деловой одежде, опять же тот же самый синий – беспроигрышный вариант. Показать смелость и динамику можно маленьким красным аксессуаром. Он может быть необязательно алым, а бордовым, но все равно этот цвет будет задавать нужную историю. На собеседовании важно показать свою активную позицию, поэтому стоит отдавать предпочтение чистым, открытым цветам.
Публичные выступления
Для публичных выступлений часто выбирают черный. Но этот цвет все-таки выглядит излишне строгим. Черный становится незамечаемым цветом, он как бы сливается с серостью. Черный костюм демонстрирует отстраненность, нейтральность.
Для того чтобы собеседника слышали на публичных выступлениях, его костюм должен быть достаточно сдержан по цветовой гамме, чтобы не возникало визуальной усталости. Например, можно опять уйти чуть-чуть в сине-фиолетовый оттенок – он будет говорить одновременно о собранности и расслабленности.
Не стоит на публичное выступление надевать вещи нейтральные и совсем невыразительные по цвету, то есть нейтральные цвета земли, какой-то зеленый простейшего, приглушенного оттенка. Аудитория просто не запомнит докладчика в такой одежде, а все-таки цель любого выступления заключается в том, чтобы люди унесли какие-то мысли, которые звучали в докладе, и запомнили спикера как эксперта.
При этом есть выступления, в которых будет уместно и красное платье, если вы рассказываете, например, о каком-то лидерском прорыве. Тут опять же все зависит от того, какое впечатление вы хотите произвести.