– Что телезрителям ждать от новой программы «Модный vs Народный», которую вы будете вести вместе с певицей Надеждой Бабкиной?
– Во-первых, это будет одна из самых актуальных «переодевалок» на российском телевидении. Во-вторых, контраст ведущих: я человек, который всю жизнь занимался стилем и печатался во всех значимых изданиях о моде, и Надежда Бабкина – самая народная женщина, которую знают все. Мы с ней столкнемся в баттле и будем рассуждать на тему внешнего вида. Но, знаете, это второстепенно. Главное в передаче – социальный аспект. Когда программа задумывалась, мы предполагали, что она будет о моде и о вещах. Но на самом деле она получилась очень глубокой. И не как у нас в России любят снимать – начинать за здравие, а заканчивать за упокой, а наоборот. В первые минуты программы мы видим героиню со сложной судьбой, затем вместе с ней проходим «реабилитацию» и вот уже в финале всех ждет красивый праздник, и на это приятно посмотреть.
Это будет программа про преодоление себя. Я считаю себя одним из самых смелых телевизионных людей. Я никогда никого не боялся и ни на кого не оглядывался. Носил, что хотел и вел себя так, как хотел. Этому же я буду пытаться научить и наших героинь. Я благодарен «Модный vs Народный» за то, что дал мне возможность показать широкой аудитории, насколько сегодня можно интересно и необычно одеваться, миксовать ткани и цвета.
Конечно, в программе есть еще эксперты, высказывающиеся о моде. Мы с ними, кстати, не раз поспорим о том, как должна выглядеть женщина. Некоторые из них снова будут продвигать теорию о том, что «женщина должна быть всегда женственной». Я с этим не согласен – по мне, это звучит как крик души из прошлой жизни. Также программа будет отличаться еще и тем, что я лично проконтролирую всех парикмахеров: кто как кого стрижет и красит.
– И как тогда всегда оставаться модным, и можно ли развить чувство стиля?
– Мне кажется, главное – быть смелым. Не придерживаться какого-то одного стиля. Уметь сочетать несочетаемое и не думать, что кто о тебе подумает. Мода сегодня разрешает носить классику с джинсой, дамские сумки с джинсовыми юбками, а спортивные брюки с остроносыми ботинками. Другими словами, сегодня в моде нет правил. Но это, кстати, для людей очень сложно – находиться в условиях, когда тебя никто не ограничивает. Ведь правила помогают чувствовать себя уверенно: подбирали женщины сумки в цвет обуви и не сомневались, что они все делают, как надо, – так модой было положено. А сегодня эксперты модной индустрии людям говорят: носите, что хотите. Миксуйте семидесятые с нулевыми, не бойтесь экспериментов. Но большинство стилистов в России думают иначе. Мне кажется, если человек очень этого захочет, если станет окружать себя интересными людьми, слушать непопсовую музыку, его образ начнет меняться и буквально через два года он уже будет стильным.
Пока люди не решатся на смелость и не перестанут переживать о мнении других людей, результата не будет. Мы можем очень долго учить человека одеваться, но, к сожалению, если он внутри не готов открыться новому, все будет зря. Как только ты для себя решаешь, что хочешь быть стильным, смелым и ни на кого не похожим, все сразу начинает получаться.
– Какие еще ошибки, на ваш взгляд, совершают люди в попытках выглядеть модно?
– Огромное количество людей, в том числе и наших трендсеттеров, путают стиль с понятием «нарядилась». У нас очень любят наряжаться – чтобы было красиво. И получаются все накрахмаленными, неинтересными, нестильными. Стиль – это изысканность, это почерк, это аура. Поэтому не нужно увлекаться аксессуарами, не доводите до совершенства прическу и макияж – во всем должна быть небрежность.
– Есть и другой стереотип о стиле: считается, что модно – это значит дорого. Согласны с этим?
– Сегодня можно одеваться стильно, при этом не тратя кучу денег на свои луки. Тем более что практически весь люкс от нас ушел… Я на своем примере показываю, как сочетать дорогую одежду с недорогой. Не люблю одеваться только в люкс – так я не могу показать свое умение подбирать одежду, быть индивидуальным. Хорошую вещь можно найти и в стоковых магазинах, продающих прошлые коллекции, и в секонд-хендах. Я абсолютно уверен, что можно потратить 20 тысяч рублей, купив при этом и куртку, и платье, и обувь, и выглядеть так круто, что та, что вложила в свой гардероб тысячи евро, будет просто нервно курить на вашем фоне. Вообще стильные образы не требуют больших затрат. Нарядные – да. Они дорого обходятся и, помимо прочего, могут еще и возраста добавлять, поэтому я их не очень люблю.
Тут совет один – надо уметь украшать одежду, а не искать одежду, которая украсит вас. И здесь помимо прочего важна насмотренность. Нужно следить за авторитетами в моде – кто себе больше разрешает, чем запрещает. Смотреть, что они носят, как миксуют вещи.
– Считаете ли вы кого-то из российских звезд такими авторитетами?
– Буду честным, икон у нас практически нет. В России вообще в этом плане сложная ситуация: известные люди пытаются соответствовать массам. Одеваться так, чтоб не обсуждали, не осуждали. Если человек носит не то, что все, у него очень мало шансов стать известным. У нас в шоу-бизнесе как раз все любят наряжаться и боятся отклонится от курса. Любой интересный, необычный образ – те же громоздкие плечи на женщине – вызывает у российской аудитории осуждение. И никто не хочет выделяться. Популярным артистам нужна народная любовь, иначе на их концерты и спектакли билеты покупать не будут. Поэтому одеваются они скучно, обычно, не хотят никого шокировать. У меня же нет цели быть популярным и нравится всем, поэтому я и пытаюсь своим примером показать людям, что быть индивидуальностью – круто.
– Действительно, многие боятся выделяться, чтобы не обрести врагов. Вам ведь тоже не раз попадало за вашу манеру одеваться, вас даже избивали за это. Как вам удалось сохранить в себе эту самобытность, не прогнуться под других?
– Мне до сих пор попадает. Но я считаю: каждого из нас природа создает особенным, мы рождаемся ни на кого не похожими. Но дальше социум пытается нас сделать удобными – для остальных людей. И вот я всегда шел против этого. И обещал тому Владику, который жил в коммуналке в скромном достатке, что я не прогнусь под эту систему и всего смогу добиться сам. И еще у меня есть такое качество – я никогда не переживал, что останусь один. Большинство людей этого боятся и идут на поводу у общества, чтобы от них не отвернулись. Я же всегда любил и до сих пор очень люблю одиночество. Ко мне в такие моменты приходят хорошие идеи, правильные мысли.
– И все же у вас есть близкие друзья?
– Мои друзья – самые что ни на есть обычные люди. Есть рангом повыше, с собственным бизнесом, а есть и совсем простые ребята. Четыре года назад я познакомился на улице с девушкой: она пила кофе на террасе кафе. Я сделал ей комплимент – мне понравилось, как она одета. Обычная девушка, работает в агентстве по подбору шрифтов. Она ответила на комплимент, мы разговорились и в итоге это общение переросло в дружбу. Еще как пример: телеведущая Наташа Стефаненко. Когда она была на российском телевидении, мы не общались, а теперь сошлись и дружим не как звезды, а как обычные люди: ржем вместе, выпиваем, гуляем.
– Что касается этого сезона, какие этой весной актуальны цвета, фасоны?
– Сейчас возвращается мода на рок-н-ролл. Обязательно купите себе что-то кожаное – юбку, брюки, пиджак. Спортивная обувь отходит, тогда как остроносая, на небольшом каблуке, делающая походку более элегантной, снова актуальна. В моде джинса разных цветов, лаковые ткани. Образ, состоящий из женственного платья с цветочным принтом и грубой обувью, по-прежнему актуален. Вообще, я всегда за то, чтобы внести в образ немного жесткости. То есть если вы в платье, это не значит, что к нему нужно обязательно подбирать лодочки, шляпку и плетеную корзинку...
– И перчатки!
– Кружевные – конечно, нет, а если кожаные, брутальные, длинные, то это крутой микс. Вообще я – за нелогичность. Вязаный трикотажный жакет с кожаными казаками, платьем нежного цвета и бейсболкой в тон – получается огонь.
– А если говорить о прическах, что этой весной у нас должно быть на голове?
– Главное, чтоб не было ощущения, что вы только что вышли из салона красоты. Женщинам под 40 – обязательно средняя длина, чуть ниже плеч. Если тебе уже не 25, не надо ходить с длинными волосами. Вот эти вот русалки-принцесски с лежащими на груди локонами – это не стильно. Запомните: стиль – это всегда стрижка. В моде челки: прямые, набок. Небрежные – как будто укладывались вы вчера, а сегодня проснулись и пошли по делам. По окрашиванию советов не даю – тут кому что идет. Скажу одно – если у вас яркий цвет, например, блонд, но это должна быть и хорошая стрижка, например, каре. Иначе вы будете выглядеть как Пэрис Хилтон из 2000-х.
– Вам 50 лет. А на какой возраст себя ощущаете? Что помогает вам шикарно выглядеть и оставаться молодым духом?
– Мне кажется, возраст исчисляется не тем, как человек выглядит, а тем, чего он добился. Если так мыслить, то мне уже точно есть 50. А вообще я считаю, возраста не существует. Не знаю, зачем его придумали. Наверное, чтобы на пенсию людей в какой-то момент отправлять. В остальном, не понимаю, какая разница, сколько тебе – 30 или 50, 40 или 70. Счастливый человек всегда выглядит хорошо. У меня большая любовь к жизни, и это взаимно – вот и весь секрет. Я люблю то, чем занимаюсь. Не насилую себя нелюбимой работой, общением ради выгоды. Если чувствую разрушительную силу отношений с человеком, моментально их закончу, и мне не важно, насколько богат и известен этот человек. Я окружаю себя хорошими людьми, люблю жизнь, путешествую, помогаю людям – и они отвечают мне взаимностью. Этот обмен энергиями и дает мне возможность сохранять в себе легкость и юность.
– Что вам поднимает настроение и что, наоборот, портит?
– Наверное, это будет странно звучать от 50-летнего человека. Но вот мы сейчас с вами разговариваем во время моего пребывания в Италии, и мимо проезжает маленький «Фиат» 50-60-го года. И это такая красивая малышка на дороге, такого необыкновенного цвета, и я сразу начал улыбаться. Я вообще умею радоваться простым вещам. Цветам в магазине, стильно и красиво одетому прохожему, милой собачке на улице. Мама говорит, это умение восхищаться у меня с рождения. Она рассказывала, что я еще говорить не умел, но уже восторженно вздыхал при виде красивой хрустальной люстры – смотрел на переливы огоньков и не мог глаз отвести. Также меня вдохновляют люди – своей доброжелательностью, хорошими поступками.
Испортить же настроение мне может плачущий человек или старушка, просящая милостыню. На днях в Риме я увидел, как собаке прищемило воротами лапу – она так визжала, что, честно говоря, я расплакался. Я расстраиваюсь, если люди по-хамски разговаривают, я не принимаю это на свой счет, просто мне странно, что у человека всего одна жизнь, а он тратит ее на злость и агрессию, не стремится стать мягче, добрее. Меня огорчает, когда я сталкиваюсь с популярной в России любовью к общению на каком-то тюремном сленге. Почему-то многие думают, что, если ты невоспитанный, значит, ты крутой, а если воспитанный, – слабый.
Я вообще очень эмоциональный человек и меня легко сбить с одного настроения на другое. Поэтому я тщательно фильтрую окружение. Даже в своих социальных сетях стараюсь уберечь себя от невоспитанных, злых и завистливых людей, просто блокирую их. Мне нравится жить в иллюзии, что мир прекрасен и все люди в нем – хорошие.
– Но при этом иногда в своих соцсетях вы отвечаете хейтерам с присущим вам юмором.
– Да, это приходится делать и делаю я это с большим удовольствием. Я не сахарная вата и умею постоять за себя. Вообще обожаю людей с чувством юмора и сарказмом, умением красиво завернуть свой ответ, и без ложной скромности отношу себя к их числу. Люблю ставить недоброжелателей на место в надежде, что человек призадумается и в следующий раз не будет так гадко себя вести. И кстати, почти всегда после того, как я так делаю, горе-хейтер пишет мне в личные сообщения и извиняется. Тем более своими ответами, я показываю людям, что я нормальный живой человек, не ангел. И состою из всего – из грубости и жесткости, дерзости, нежности и слез. И мне важно, чтобы моя аудитория меня принимала таким, какой я есть, тогда я чувствую себя еще более свободным. Хотя куда уж больше…
– В Москве вы живете рядом с мамой. Какие плюсы видите в этом?
– Мама у меня молодец. Она меня принимает таким, какой я есть. Да и не только меня – всех людей. Она никогда никого не осуждает, не сплетничает. Она очень европейская в этом плане, этому я ее научил. Но у нее и без меня хорошая база: она очень толерантна, хорошо воспитана, аккуратна в выражениях. Самый большой плюс в проживании рядом с мамой – у тебя всегда есть возможность работать над собой. Ты можешь смотреть на своих родителей и работать над их ошибками, ведь мы – их повторение. Я счастлив, так как у меня есть возможность жить рядом с мамой, ухаживать за ней и благодарить ее за то, что она дала мне жизнь.
– У вас есть особенное отношение к деньгам. Может быть, есть вещи, на которые жалко потратиться?
– Таких нет. Если мне что-то очень захотелось купить, куплю. Я в целом очень спокойно отношусь к деньгам. Были времена, когда их не было и мне приходилось на всем экономить. Но и тогда я не сильно переживал на этот счет. Хотя иногда даже на еду не хватало: в детстве я часто был голодным и спокойно это переносил, без истерик. Сейчас, когда деньги у меня есть, я над ними не трясусь – это не самое важное в жизни. И я их легко трачу, например, у меня дома всегда стоят большие букеты свежих цветов. Мне важно, чтобы вокруг меня было красиво. Меня и председателем ТСЖ нашего дома соседи выбрали, потому что все видят, как я за своим подъездом ухаживаю.
– А как вы ухаживаете?
– Могу полы помыть, если они грязные.
– Влад, не верю! Не представляю вас со шваброй!
– Ну а что делать, если в подъезде нечисто, а мне неприятно жить в такой картинке? Вот и мою. Я же говорю: я абсолютно нормальный человек. Может быть, одаренный какими-то талантами, но, по сути, я такой же, как все. Конечно, я не говорю, что я простой, нет. Но ничто человеческое мне не чуждо.
Я очень люблю красоту. Могу человеку сделать замечание, если он стаканчик из-под кофе на землю выбросил: мол, могли бы и до мусорки донести.
– Ваших поклонников очень удивило ваше откровение, которое вы сделали два года назад – про то, что у вас есть двое внебрачных детей. Тогда вы признались, что не общаетесь с наследниками. Это правда?
– Да, это абсолютная правда. Я бы не стал такое придумывать ради хайпа. Дети действительно есть, и мы действительно не общаемся. Жизнь все так расставила… Не то чтобы я не хотел этого, я как раз был всему этому открыт. Но мама детей поставила вот такие странные условия. Дети знают, кто их папа. Но, наверное, они в меня – я никогда не дергал своих родственников. Всегда все делал сам и никогда ни на кого не надеялся, видимо, они такие же. Сейчас дети уже, конечно, взрослые и – давайте будем честными – мы друг другу чужие люди. Так сложилось. Я ни о чем не жалею и там на меня никто не в обиде, так что все хорошо.