«Главное – не нервничать»: кастинг-директор рассказала, как получить роль мечты

Продюсер и кастинг-директор Дани Леви рассказала о своем творческом пути в киноиндустрии и поделилась советами для успешного прохождения кастинга.

Год назад я окончила курсы кастинг-директоров. Отучилась, получила сертификат и начала практиковаться. Но сейчас это не главный вид моей деятельности. Я беру проекты, чтобы получить опыт. Для меня это дополнительная деятельность, хобби. Здесь я могу творчески раскрыться, предлагать свои варианты режиссерам, участвовать в съемочном процессе на площадке, общаться и знакомиться с новыми людьми. Мои фото в галерее:

кастинг-директор Дани Леви
кастинг-директор Дани Леви
кастинг-директор Дани Леви
кастинг-директор Дани Леви
Как выглядит кастинг-директор Дани Леви
Как выглядит кастинг-директор Дани Леви
кастинг-директор Дани Леви
кастинг-директор Дани Леви
кастинг-директор Дани Леви
11

А моя основная работа — продюсирование — помогает понять боли, которые могут испытывать актеры на кастинге. Например, если их не утвердили на роль.

В процессе обучения я искала актеров для фильма «Неошибка», который снял известный продюсер и режиссер Александр Ермолин. Благодаря такой практике я поняла, насколько это творческая профессия и как кастинг-директор может включать творческий полет при выборе того или иного актера. Я изучила, как проводится кастинг, как после самопроб проходят очные пробы, — все это оказалось безумно интересным. И мне стала понятна специфика работы.

Так получилось, что я никогда не искала и не ищу себе проекты — они приходят по сарафанному радио. Обычно мне пишет продюсер или режиссер, предлагая сотрудничество. Если мне нравится идея и если я уже представляю себе конкретных актеров в этом проекте, то я беру его в работу.

Для меня не имеет значения то, коммерческий или некоммерческий (например, студенческий) это проект. Прежде всего мне важна история и творчество. Важно понимать, что кастинг-директор не утверждает актера. Есть очень большая схема утверждения, в которой участвуют режиссеры, продюсеры и каналы.

Чаще всего меня спрашивают, как пройти кастинг и попасть в проект. Во-первых, актер должен подготовить продающие материалы — портфолио и видеовизитку. Крайне желательно, чтобы они были сделаны в профессиональных условиях: в студии, с правильным освещением и фоном, квалифицированным оператором. При этом важно учитывать выбранную нишу рынка и сформулировать посыл: куда вы идете, что вы хотите сказать своими фотографиями, как вы существуете в кадре и так далее.

В домашних условиях можно снимать только в исключительных случаях. Например, когда вас просят записать «здесь и сейчас», или если вы точно понимаете, что в данный момент можете снять цепляющую визитку именно для этой роли. Но основной продающий материал должен быть сделан качественно.

Во-вторых, очень важно внимательно прочитать условия: что и кого хотят от вас увидеть, что от вас просят. Обратите внимание на возраст и рост актера, жанровость проекта. Укажите доступные рабочие контакты, чтобы с вами можно было легко связаться. Проверьте, точно ли вы свободны в нужные даты, готовы ли сниматься в заявленные дни. Никакой дополнительной (лишней) информации указывать или прикреплять не надо — отправляйте только то, что написано в заявке. И самое главное: когда вы приходите на очный кастинг, не нервничайте. Будьте уверенными в себе и своих силах.

Фото: Архив пресс-служб