Работа у всех занимает большую часть жизни. Иногда отношения с коллегами перерастают в более дружеские – за счет долгого сотрудничества или совпадении нескольких интересов. Но важно не переходить границы в некоторых темах для обсуждения – это не только не поможет вашему профессиональному развитию, но и навредит репутации. О табу рассказал бизнес-коуч и инвестор Джобир Шоев.

Джобир Шоев
Бизнес-коуч и инвестор
Не сплетничайте про руководство
Это, пожалуй, самое главное табу для всего коллектива. Нельзя про руководителя говорить плохо. Никто не знает, когда ваши слова будут использованы против вас. Кроме того, сплетников не любят и относятся к ним с недоверием.
Таким образом, можно нагнетать обстановку, драматизировать и испортить себе репутацию. В результате вас «попросят» уйти. Если уж очень нужно обсудить вредного начальника, то расскажите о нем родным или друзьям, которые никак не пересекаются с работой.

Политика – опасная тема
В этой сфере никогда нет общего мнения на одну и ту же ситуацию. Разные взгляды очень часто становятся причиной серьезных ссор.
Конфликт на этой почве может навредить не только двум «оппонентам», но и всей компании, если спор выйдет за ее стены. Если ваша сфера деятельности немного касается политической обстановки, то постарайтесь максимально корректно и аккуратно давать ответы, не используя личное мнение.
Помните о чувствах верующих
Тема религии – еще одна ненужная тема для дебатов. Даже если вы придерживаетесь одной веры с другим коллегой, у вас могут быть разные взгляды на некоторые ситуации, что уже говорить о представителях других вероисповеданий.
Помните, что религия – это выбор каждого человека и влияние его семьи, народа. Лучше всего никак не реагировать на традиции другого исповедания или аккуратно поинтересоваться как частью культуры, без личной оценки или осуждения.
Размер заработной платы
Если вы не бухгалтер и не отвечаете за начисление зарплаты, то совсем не обязательно знать, сколько кто зарабатывает в компании.
Не стоит сравнивать себя с другими по толщине конверта. Стремитесь расти как специалист, а не источник сплетен. Возможно, для расчетов руководитель придерживается индивидуальной системы мотивации и каждый случай рассматривает отдельно.
Если вас не устраивает размер оплаты вашего труда, поговорите с начальством, а не с коллегами, обсуждая более «обеспеченных» менеджеров. Лучше вовсе не знать, кто сколько зарабатывает. Вы можете либо расстроиться, если кто-то получает больше, либо расслабиться, если коллеге платят меньше. Эта информация не даст никакой выгоды для вашего профессионального роста. Смотрите только на свой прогресс.
Романтические отношения между коллегами
Не все руководители одобряют романы внутри коллектива. Но иногда сложно найти баланс между сердцем и разумом, особенно если симпатия взаимная. Некоторые сотрудники сразу улавливают «особый флер» между новой парой и пускают про них сплетни. Из-за этого может пострадать деловая репутация влюбленных, или будут задеты их личные чувства. Запомните, что дела сердечные – именно сердечные, а не ваши. Не стоит портить свою репутацию и зарождающиеся отношения.