Женщины стирают границы

Как российские предпринимательницы выходят на мировой рынок

Женщины составляют треть экспортеров в России. Благодаря поддержке национального проекта «Международная кооперация и экспорт» за прошлый год 600 предпринимательниц вышли на глобальные рынки. Где берут вдохновение, как делают из локальных брендов международные и добиваются успеха российские бизнесвумен, расскажем в этой статье.

Елена Мокеева
Елена МокееваИсточник: Пресс-служба

Научная база и адекватная стоимость

Косметический бренд M.AKLIVE родился из желания Елены Мокеевой создавать продукты, которые не уступают европейским по качеству и при этом доступны по цене. Предпринимательница из Чувашии основательно изучила индустрию: врач по профессии, она работала некоторое время мастером депиляции, потом открыла студию красоты и получила дополнительное образование по косметической химии. В 2018 году она создала линейку профессиональных средств для ухода за кожей лица и тела, которые сочетают достижения фармакологии и косметологии. В ассортименте есть также и продукты, которые решают специфические проблемы и помогают справиться с воспалениями, повреждениями, сухостью и атопией.

Сейчас продукты M.AKLIVE выпускают на четырех заводах в Москве, Челябинске и Кирове. Покупают их не только в России, но и в 13 зарубежных странах. Чтобы выйти на глобальный рынок, Елена обратилась в Центр поддержки экспорта Чувашии. Там предоставили субсидии, помогли привести продукцию в соответствие с требованиями для продажи на территории Европейского союза и сделали правовую экспертизу экспортных контрактов. Результат: в 2021 году около 13% продукции отгрузили за рубеж. В планах – найти возможных партнеров в Китае и странах Персидского залива.

business2
Источник: Пресс-служба

«Это Владивосток, детка»

Диана Лютер и Юлия Мусиенко за три года с нуля создали первое в Приморском крае частное детское издательство «Лютература» и открыли два независимых книжных магазина. Все началось три года назад, в пандемию, с желания выпустить книгу для детей о родном городе под названием «Это Владивосток, детка». Обращаться к московским издательствам не стали, решили все делать своими силами. Потом появились и другие книги, проект стал набирать обороты. Диана с Юлей благодаря поддержке центра «Мой бизнес» прошли бизнес-акселератор «Сколково», смогли снизить налоговую нагрузку и выиграли грант. После обучения в Москве у издательства появились заказы из Азии, и сейчас Диана с Юлей нацелены на новые направления: Беларусь, Германию, Израиль.

Сила Камчатки

Помогать людям больших городов справляться со стрессом и проблемами здоровья – миссия брендов «Создавая себя» и «Камчатская тундра». Они выпускают фитопродукцию, косметические и космецевтические средства, в основе которых современные технологии и высококачественное натуральное сырье: сибирские травы, дальневосточные дикоросы, эфирные масла, ягоды и грибы. Чтобы эти уникальные продукты смогли попробовать жители России и зарубежья, основательница брендов Ольга Маслова стала деловым партнером Центра поддержки экспорта. Там ей помогли вывести продукцию на международный рынок, поэтому сегодня камчатские средства можно приобрести на заграничных маркетплейсах. Также эксперты поддержали в поиске иностранных покупателей в соседних странах, и пробная партия товара уже ушла в Беларусь.

Источник: Официальный сайт бренда
Источник: Официальный сайт бренда

Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» был запущен в 2019 году президентом России Владимиром Путиным. Благодаря этой инициативе отечественным производителям становится легче выходить на международные рынки и получать поддержку от государства.

Социальная реклама. АНО «Национальные приоритеты» ИНН 9704007633 erid: 2Vtzqv8ke5e