«Директор был бывшим бойфрендом моей подруги»: как я переехала в Москву без денег

Несколько лет назад графический дизайнер Кристина Завражнева приехала жить и работать в столицу, не имея денег и связей. Сейчас у нее собственное дизайн-агентство, которое сотрудничает с российскими и международными компаниями.

До 25 лет я жила в Краснодаре, работала арт-директором в самом крупном и авторитетном издательском доме. На эту должность меня взяли, когда я училась на последнем курсе факультета архитектуры и дизайна Кубанского государственного университета. Мне пришлось искать новых сотрудников и взять на себя множество проектов, так как группу, которая трудилась над ними, сократили в полном составе за месяц до моего прихода. Мои фото в галерее:

Кристина Завражнева
Кристина Завражнева
Кристина Завражнева
Кристина Завражнева
Кристина Завражнева
Кристина Завражнева
Кристина Завражнева
Кристина Завражнева
Кристина Завражнева
11

Я попробовала все: от верстки и иллюстрирования до разработки корпоративного стиля. А еще я нашла свои сильные стороны: управление командой и организация рабочих процессов. Поначалу было непросто признаться себе в этом, так как я считала, что творческий человек не может быть хорошим менеджером, но высокая эффективность работы проектной группы под моим управлением говорила об обратном.

Я много работала, мне удалось эффективно выстроить все процессы, начальство было мной довольно. Однако спустя пару лет я почувствовала, что мне не хватает творческого роста. В Краснодаре в сфере периодических изданий я уже достигла карьерного «потолка», а достойных альтернатив издательскому дому, где я работала, в городе на тот момент не было. Оставался один вариант — поискать работу мечты там, где больше возможностей. Однажды я всерьез задумалась о переезде в столицу. Я отправилась в Москву в тот же день, в который мне пришла мысль о переезде. Собрала чемодан, купила на оставшиеся накопления авиабилет, сообщила друзьям и близким о своем решении и отправилась в аэропорт.

Это было в ноябре 2013 года. Я стояла с чемоданом на заснеженной московской улице и размышляла, где бы недорого переночевать, потому что каких-то приемлемых для жизни в столице накоплений у меня тогда не было. По дороге в хостел я открыла соцсети и увидела, что знакомые из Краснодара, переехавшие в Москву несколько лет назад, ищут аккуратного и ответственного съемщика, который присматривал бы за их московской квартирой и котом, пока они зимуют на Бали. К ним я и направилась.

У меня было классное портфолио и неплохие навыки иллюстратора, поэтому я быстро нашла удаленную подработку, а вместе с ней и постоянных клиентов, которые оставались со мной надолго. Параллельно с подработкой я решила найти постоянную работу в крупном дизайн-бюро. Моя первая попытка устроиться на работу закончилась провалом — меня пригласили в одно из ведущих брендинговых агентств и готовы были взять в штат ровно до того момента, пока в комнату не вошел директор одного из подразделений — оказалось, это бывший бойфренд моей подруги. Он не очень красиво поступил с ней при расставании, поэтому я общалась с ним неохотно и наша коммуникация совсем не сложилась.

Со второго раза все получилось — я стала арт-директором в агентстве, входящем в топ-3 компаний в области корпоративных коммуникаций в России. Мне пригодились мои упорство и авантюризм: перед тем как меня позвали на собеседование, я много раз отправляла резюме, писала и звонила в отдел кадров, даже дозвонилась до гендиректора и рассказала ему, почему я нужна компании. Сейчас такое поведение кажется слегка сумасшедшим, но тогда я думала и мечтала только об одном: как стать частью одного из самых авторитетных бюро на рынке. После собеседования я не удовлетворилась штампованным «мы вам перезвоним», без приглашения пришла в офис на следующий день и заявила: «Я пришла работать». Начальники, которые, как потом выяснилось, и так хотели меня нанять, были еще больше восхищены мною после этой выходки и попросили поскорее подготовить для меня рабочее место.

Это было сложное, но интересное время. Моя жизнь в столице постепенно налаживалась. Я с удивлением обнаружила, что творческий мир Москвы почти так же тесен, как и краснодарский. Первые дни на работе в агентстве я выяснила, что уже знаю некоторых коллег-дизайнеров. С одним из них мы учились в университете, с другим познакомились на форуме дизайнеров, а третья девушка в свое время была выпускающим редактором в московском подразделении того самого издательского дома в Краснодаре, где я трудилась арт-директором.

Проработав в агентстве два года, я осознала, что хочу начать собственное дело, в котором смогу реализовать весь свой потенциал и все свои мечты. В феврале 2016 года я открыла агентство корпоративных коммуникаций ReportDesign Agency. С тех пор мы помогаем компаниям крупного и среднего бизнеса с презентациями для инвесторов и акционеров, а также консультируем по улучшению фирменного стиля.

Фото: Личный архив Кристины Завражневой