Конечно, мы хотим, чтобы все, кто нас слушал, как только мы открывали рот, внимали нам, подчинялись и доверяли, а вследствие этого мы бы и влияли на них. Управлять вниманием людей – очень полезный навык, так как вся наша жизнь состоит из бесконечных переговоров с коллегами, партнерами и друзьями. Мастер ораторского искусства Лариса Арсланова поделится несколькими лайфхаками, с помощью которых в переговорах вы будете выглядеть более весомо и авторитетно и сможете склонить любого собеседника на свою сторону.

Лариса Арсланова
Мастер ораторского искусства
Ваш голос не должен раздражать
Он должен быть приятен на слух и иметь богатый, теплый тембр.
Большое значение имеет громкость. Она должна быть уместной. Часто именно неуместная громкость говорящего может раздражать (слишком тихий спикер, выступающий на большую аудиторию, или слишком громкий собеседник в приватном разговоре).

Во время разговора не спешите кивать
Собеседник вам что-то говорит, а вы поддакиваете: «Да, да. Понимаю вас, понимаю». Так вот, проследите за тем, чтобы ваша голова была индифферентна. Смотрите прямо в глаза, не кивая и не поддакивая.
Это создаст впечатление о вас как о серьезном и глубоком человеке, которого не так-то просто провести. Не поддакивайте и не кивайте. Это придаст вам весомости в глазах собеседника.
Ваш голос должен быть понятным
Никто не должен вслушиваться или переспрашивать, что вы сказали. Если человек прислушивается к вам, прилагает усилия, значит он уже не воспринимает 80% информации. В своей речи необходимо должное внимание уделять гласным звукам (они должны быть протяжными) и паузам – это сделает ее более внятной.
Делайте паузы в разговоре
Когда вам задают вопрос, не спешите тут же на него отвечать, сделайте паузу. Это скажет о том, что вы не легкомысленный человек, что вы обдумываете свой ответ и серьезно относитесь к вопросу вашего собеседника. И пауза действительно даст возможность обдумать ответ. Не заменяйте паузы звуками-паразитами «Эээ», «Ммм» и так далее.
Ваша речь должна быть разнообразной
Никакого монотона! Необходимо научиться «ходить» по диапазону своего голоса. Важен ритм, в котором вы говорите, он должен быть разнообразен (медленнее, быстрее).
Научный факт: мозг через 14 секунд активного слушания начинает уставать, поэтому надо постоянно как бы «будить» внимание собеседника, отвлекать.
Не бегайте глазами
Во время разговора с собеседником не бегайте глазами, смотрите в одну точку. Лучше всего на переносицу или в правый глаз. Когда глаза не бегают, взгляд получается пронзительным, как будто вы видите собеседника насквозь. Это делает вас главным в разговоре, что бывает очень важно в деловых переговорах.

Сохраняйте уверенность несмотря ни на что
Когда вы не знаете, что ответить, не нужно мямлить и употреблять звуки-паразиты. Просто смотрите в глаза человеку, который задал вам странный вопрос или вопрос, на который вы не можете ответить, и ничего не отвечайте. Выдерживайте паузу и просто смотрите ему в глаза. Без стыда, без страха. В результате он отведет взгляд и будет чувствовать себя растерянным. Таким образом даже такая показная уверенность и в какой-то степени наглость может сыграть вам на руку.
Бонус
Как научиться говорить нет. Иногда это слово необходимо сказать. Не «не знаю» или «посмотрим», а именно «нет». А это трудно. Как это сделать? Не всегда дело в психологии. Иногда опереться на технику бывает очень полезно. Возьмите дыхание, отправьте голос вниз, в диафрагму и скажите мягко, но так, чтобы вас было слышно: «Нет». И больше ничего не говорите. Вы удивитесь, какое впечатление произведет это «нет» на вашего собеседника. Здесь поможет именно голос – низкий и мягкий.