«Мы устали друг от друга»: как Доминик Джокер помог моей музыкальной карьере

Певица Лера Туманова вспомнила о знакомстве с «фабрикантом» Домеником Джокером.

Я познакомилась с Домиником Джокером, когда мне было 14 лет. Он тогда приезжал в Севастополь с «Фабрикой звезд» с гастролями. Наш коллектив в тот момент исполнял каверы и только начинал сочинять свои синглы.

Лера Туманова

Мы проехали весь Крым от побережья до побережья, все площадки знали, поэтому попасть за сцену к Доминику Джокеру в ДК было не очень трудно. Почему я говорю про Доминика Джокера? Я знала, что это мой коллега, это тот человек, который не просто исполняет чужие песни, а пишет их сам. Он создатель и автор.

Я пришла к нему за кулисы, представилась, вручила ему тексты моих песен и сказала, что хочу записывать их у него в студии. Он был дико удивлен, вытаращил глаза и сказал: «Ну, будешь в Москве, приезжай». И это я запомнила, потому что собиралась после 11 класса отправиться в столицу.

Так и случилось. Когда я приехала в Москву, я подавала документы сразу в несколько вузов, в том числе и музыкальных, но в итоге выбрала ВГИК. Я окончила режиссерское отделение, ведь я хотела сама себе снимать клипы, разбираться во всех процессах, разговаривать с режиссером на одном языке и понимать все сметы.

И только после этого, с учебными роликами на руках, я приехала к Доминику на студию с предложением: «Давай ты будешь помогать мне записывать песни, а я буду снимать тебе видео». Я не уверена, что он тогда меня вспомнил, но принял гостеприимно и с огромной улыбкой.

Я никогда не стремилась к публичности, общению с телекамерами, сидению на телеканалах. Я всегда хотела больше сочинять, для меня работа в студии всегда была в приоритете.

Я уговорила его со мной работать, но, когда он спросил, какой у меня бюджет на аранжировки, я только и смогла выговорить: «А что, нужны деньги? Я же вот песни написала». Он рассмеялся и сказал, что текст и музыка в моей голове – это еще не песня. Ее еще нужно создать, а для этого нужна аранжировка, которая стоит денег. В этот момент я осознала, что ничего не понимаю в этих процессах, да и денег у меня нет.

Но я не растерялась и сказала: «Доминик, давай что-нибудь придумаем. Хочешь, я буду отдавать тебе всю жизнь деньги за аранжировки?» Ему понравилась сделка, и мы выпустили мой альбом «Свободный элемент». У меня был тогда классный псевдоним – Электра. Я была такой зажигалочкой-девчонкой, и этот псевдоним меня хорошо отражал.

Когда был готов сборник, мы отдали его в «Русскую медиагруппу», и он даже вошел в топ-20 лучших альбомов. Но резонанса не было, потому что у меня по факту не было никогда продюсера, который мог бы продвинуть меня. Не забудьте посмотреть это интересное видео:

Доминик стал моим наставником и гуру. Мы никогда не были друзьями и не ходили друг к другу в гости, но нас объединяло творчество и сотрудничество. В какой-то момент мы даже немного устали друг от друга – так много мы работали вместе.

К сожалению, мы очень редко пересекаемся, иногда обмениваемся сообщениями по поводу песен друг друга. Я думаю, судьба еще сведет нас для работы над каким-то глобальным проектом. Несмотря на мой успешный выход в свободное плавание и контракт с крупнейшим лейблом «Insight People», я соскучилась по работе с ним.