Иосиф Пригожин: «Могу запросто извиниться, даже если прав»

Продюсер рассказал Леди Mail.ru, кто в их семье отвечает за бюджет, как он относится к Стасу Пьехе и почему не хочет работать ни с кем, кроме своей жены.

– Иосиф, в следующем году вы с Валерией отметите 20-летие брака. Как вам удалось прожить вместе столько лет и ни разу не оказаться вмешанными ни в один скандал?

– Наши отношения построены не на деньгах и работе, а исключительно на взаимоуважении и взаимопонимании. Также большое значение имеет то, что мы всегда готовы уступать друг другу. Брак – это вообще не место для борьбы. Я, например, могу запросто уступить и извиниться, даже если прав. Часто извиняется не тот, кто не прав, а кому отношения дороги.

Иосиф Пригожин и Валерия
Иосиф Пригожин и ВалерияИсточник: Starface.ru

В чем часто состоит проблема знаменитых людей? Да и в целом, людей обеспеченных. Муж с женой не выдерживают успеха друг друга и разницу в доходах: кому-то кажется, что он больше сделал, и человек начинает тянуть одеяло на себя, ставит на первое место свои амбиции. В наших отношениях с Валерией такого никогда не было и нет. И еще один секрет крепкого брака – мы всегда и все обсуждаем. Даже самые неудобные темы.

– Неужели совсем не ссоритесь?

– Знаете, как Валерия говорит: смысл ссориться, если потом все равно придется мириться? Честно говоря, поженившись, мы сразу вступили в такую активную фазу жизни, что у нас особо и не было времени, чтобы ругаться. Нам надо было поставить детей на ноги и много работать. Плюс передо мной стояла непростая задача стать родным отцом для неродных детей, дочери и сыновей Валерии.

Воспитание детей – это тяжелый ежедневный труд. На ссоры сил и не оставалось. Мы первые 17 лет брака пахали без выходных, лишь на лето уезжая куда-нибудь на пару недель – выдохнуть, перезагрузиться. А на отдыхе какие ссоры? Мы же не за этим туда приехали. Потом случилась пандемия и изменила нашу жизнь – мы впервые оказались вдвоем в квартире. Но и тут было не до ссор: глядя на происходящее в мире, мы стали еще больше ценить друг друга и близких.

То, что мы с Валерией встретились, это божий промысел. Чувства – как в день знакомства. Несмотря на мой хулиганский характер и подчас неосторожность в подбирании выражений, она на все это закрывает глаза – очень редкое и ценное качество у женщины.

– Вы затронули тему денег, что часто в парах она приводит к скандалам. А кто у вас отвечает за бюджет?

– Коллективно. Я не трачу денег без Валерии, она не делает этого без меня. Все крупные покупки мы обязательно согласовываем друг с другом. Мы в целом к деньгам относимся с уважением – никогда ими не разбрасывались, не транжирили.

Раньше основной статьей расходов семьи было образование детей и приобретение собственного жилья. Сейчас, когда дети взрослые и жилье есть, мы можем больше тратить на отдых, больше откладывать. Впрочем, откладывали всегда: в любые времена старались 10% от ежемесячного дохода переводить в наш личный «пенсионный фонд», рассчитывать на пенсию от государства не приходится. Правда, тут не всегда все гладко – не так давно из-за блокировки фондовых бумаг мы потеряли часть денег. Было обидно.

– У вас непростые отношения с детьми от первого брака: 34-летним Дмитрием и 26-летней Данаей. Как вы общаетесь сегодня? Они по-прежнему в обиде на вас, что вы развелись с их матерью и приняли детей новой супруги как своих?

– Отношения детей к отцу базируются во многом на отношении к нему их мамы. А в нашем случае оно, к сожалению, было не самым лучшим. Возможно, в этом есть моя вина, я с себя ответственности не снимаю. Мой первый брак был ранним, неосознанным, и во многом поэтому сложным.

Безусловно, сегодня я бы хотел, чтобы наши с Димой и Данаей отношения были другими: чтобы ко мне относились не только потребительски, но и по-человечески. Не хочу жить с ощущением, что я постоянно кому-то должен. Они уже взрослые люди и должны сами нести ответственность за свои жизни.

25

– А с 22-летней Лизой, дочкой от Лейлы Фаттаховой, как часто общаетесь?

– С Лизой у меня прекрасные отношения, регулярно и по телефону разговариваем, и встречаемся. Также мы прекрасно общаемся и с ее мамой – и я, и Валерия.

– Несмотря на то, что сегодня вы известны широкой публике как продюсер свой супруги, вы в свое время занимались раскруткой многих звезд: например, Николая Носкова, Кристины Орбакайте, Вахтанга Кикабидзе, Дидюли, Александра Маршала, Авраама Руссо. Почему решили сконцентрироваться только на Валерии?

– Профессия продюсера очень благородная, но не очень благодарная. Как я говорю: куда артиста ни целуй, кругом жопа. И целовать жопу любимой женщины – одно удовольствие, а чужую – совершенно другое. Когда человек становится богатым и знаменитым, с ним приходится знакомиться заново.

Артист – такое существо, которое очень быстро привыкает к славе и скорее хочет отказаться от тех, кто имел отношение к его успеху. А это неправильно. Как это было с Носковым. То он кричал, что Йося из любого олова сделает золото, а то вообще открестился и от меня, и от выдающихся продюсеров Стаса Намина и Бориса Зосимова.

– Наверное, поэтому мы так часто и слышим о конфликтах звезд и их продюсеров? Максим Фадеев и Елена Темникова, Виктор Дробыш и Настасья Самбурская, Тимати и Кристина Си – список можно продолжать бесконечно.

– Конечно. Максим Фадеев сам от многих отказался, да и у Дробыша мало кто задерживался. Единственным порядочным артистом оказался Стас Пьеха – он человек слова и очень недооцененный певец. С его данными Стас должен стать артистом номер один в нашей стране, он очень талантлив и трудолюбив, с потрясающим голосом. Но таких как Стас, как Валерия – их единицы. И всегда это понимая, я, параллельно делая имя артисту, делал имя себе. Не потому что я жаждал славы, а чтобы артисты понимали, что в случае чего меня будет сложно кинуть – будет неизбежен громкий скандал.

С женой мне нереально повезло. Она очень талантливая, с фантастическими вокальными данными, никогда не хайпует, не скандалит. Валерия – наше национальное достояние. Но не знаю, как бы сложилось, будь она замужем за кем-то другим. Может, ей бы супруг стал нашептывать, что она мне много платит, и наши пути разошлись бы.

– В сентябре прошлого года вы неожиданно для всех стали телеведущим, составив компанию Лере Кудрявцевой в программе «Звезды сошлись». Как так вышло?

– Я пошел на эту авантюру, я люблю эксперименты. А вдруг у меня есть талант телеведущего, а я об этом не знаю? Мне позвонили с НТВ, сделали предложение. Я согласился, но с условием – попробую всего на один сезон, а там видно будет. С такой опытной соведущей, как Лера, мне не было страшно – она меня всегда поддерживала, плюс я сам достаточно быстро на месте всему учился.

– Две недели назад на вас обрушился шквал комментариев и мемов из-за событий, спровоцированных вашим однофамильцем Евгением Пригожиным. Как вы это восприняли?

– Сначала мне и всей моей семье, конечно, стало страшно. Потом, когда все было позади, я, конечно, посмеялся над тем, что происходило у меня и Валерии в соцсетях. Больше всего мне понравилась шутка про 4 миллиарда и про то, что Валерии бы очень пошло быть первой леди.