Как правильно оформить свою деятельность, если вы блогер

Социальные сети сегодня – не только способ общения и развлечения, но и полноценный источник дохода. Важно все: контент и уникальный стиль, методы привлечения аудитории, и то, как вы оформляете свою деятельность с точки зрения закона.

erid: 2VtzqwjgyAr

В каком случае нужно зарегистрировать деятельность в интернете

Даже популярные блогеры, которые несколько лет занимаются ведением своих страничек, не всегда знают, как правильно регистрироваться и оплачивать налоги. 

Image by Freepik
Image by Freepik

Если вы ведете блог для себя или просто собираете донаты – иначе говоря, пожертвования через специальные системы платных подписок, то по российскому законодательству вы не обязаны регистрировать свою деятельность. 

Если вы заключаете рекламные контракты (или планируете это делать в ближайшем будущем), продаете товары (мерч со своим брендом) и образовательные курсы, то важно иметь представление о своей выручке: если она составляет меньше 2,4 миллиона в год, то надо стать самозанятым и зарегистрироваться плательщиком налога на профессиональный доход (НПД). Лучше сделать это как можно раньше – иначе придет штраф, могут заблокировать счета и даже ввести уголовную ответственность. 

Если ваш доход превышает эту сумму, то заранее станьте индивидуальным предпринимателем или зарегистрируйтесь как юридическое лицо. Это можно сделать на странице онлайн-сервиса МБМ «Дистанционная регистрация бизнеса под ключ», там же – выбрать код ОКВЭД (вида налогообложения для вашей сферы). 

По закону блоги попадают под коды 73.12 «Представление в средствах массовой информации», 70.21 «Деятельность в сфере связей с общественностью» и 63.99 «Деятельность информационных служб прочая, не включенная в другие группировки». Блогеры с самозанятостью платят 4% с доходов, предприниматели – по 6%. 

Фитнес-тренер и нутрициолог Роман Пышняков оформил самозанятость, чтобы монетизировать консультации по питанию, программы меню и упражнений.

Я стал самозанятым и развиваю блоги на нескольких площадках – это VK, Теlegram, различные видеохостинги. Девочки узнают, что для похудения нужно обязательно есть, для ребят собираю несколько марафонов на выносливость и рост мышечной массы. Я также составил контент-стратегию благодаря профильной консультации специалистов МБМ,
– делится Роман.

Как оформиться официально

Иногда блог может оформляться как ООО – это актуально для образовательных каналов, которые нанимают преподавателей и по окончании курсов выдают официальный диплом. Такие блоги также должны получить специальную лицензию, разрешающую заниматься образованием.

При этом даже имея официальную работу, вы можете оформить себя как самозанятого, ИП или ООО (причем при желании можно оформить и все три вида). Есть профессии, запрещающие вести бизнес, среди них военные, госслужащие, судьи, нотариусы.

Важно: если вы уже зарегистрировались как самозанятый или индивидуальный предприниматель, то любая ваша коммерческая деятельность (в том числе те самые донаты) облагается налогом.

Держать все тонкости закона в голове и вовремя оплачивать все налоги, особенно – не имея специального образования, достаточно сложно. Для упрощения этого можно нанять бухгалтера или обратиться к специальным онлайн-сервисам. Хорошим подспорьем станет страница спецпроекта МБМ «Все о самозанятости от А до Я». Здесь собраны меры поддержки от государства и вся необходимая информация для получающих статус индивидуального предпринимателя, сервисы по продвижению вашего блога и поиску партнеров и заказчиков.

академия
Источник: Пресс-служба

Как правильно регистрировать рекламные интеграции

Все платные размещения важно маркировать, иначе можно получить штраф. По новому положению закона «О рекламе» все платные публикации в блогах должны иметь соответствующие пометки. 

Для того чтобы начать отмечать коммерческие публикации, не забудьте зарегистрироваться в ОРД (операторе рекламных данных). Там же (после заполнения информации о рекламодателях) вы получаете токены на каждые платные публикации. Токен – уникальный код из цифр и букв, который помещается перед началом статьи, видео или аудиофайла. Он выглядит примерно так и вы наверняка уже замечали его в начале некоторых публикаций в интернете – erid: XXX. 

Image by pvproductions on Freepik
Image by pvproductions on Freepik

Какой контент не попадает под ограничения? Обзор новинок разных брендов, краткий рассказ об одной новинке без побуждения аудитории купить этот продукт и без ссылок на него не будут считаться рекламой.

Реклама. ГБУ «Малый бизнес Москвы» ИНН 7703766666