Как девушка из маленького города в Казахстане стала психологом в Англии

Спасение брата для Татьяны Данжели, психолога и основательницы клуба Angel Mind, обернулось обретением новой профессии и страны.

Я родилась в небольшом городке Кызылорде, расположенном на реке Сырдарья в Казахстане. Моя мама работала учителем, папа тренером по греко-римской борьбе, а мы с братом большую часть времени проводили с бабушкой и дедом. Вшестером жили в очень маленькой квартире, но, несмотря на стесненные условия, взрослые никогда не ругались, часто шутили и окружали нас с братом любовью и заботой.

Татьяна Данжели
Татьяна Данжели

Я училась в школе с углубленным изучением английского языка, где моя мама была завучем. Поблажек никаких не было, наоборот, приходилось усердно заниматься, потому что всегда была под присмотром. После учебы я в любую погоду ехала на автобусе на другой конец города в свою любимую баскетбольную секцию, а приезжая домой, готовила, убиралась, стирала, а когда родился младший брат, еще и присматривала за ним. Летом к моим обязанностям добавлялся огород площадью один гектар.

После школы я поступила в педагогический университет, окончила вуз и уехала в Алматы. В то время только открывались факультеты переводчиков, было мало людей, свободно владеющих английским. Благодаря школе у меня с этим проблем не было, я свободно могла общаться с иностранцами, и это позволило мне устроиться на работу в нефтегазовую компанию.

Однажды вечером, когда я отдыхала с подружками в кафе, мне позвонила мама. Она сказала, что с моим братом произошло несчастье и он сейчас в реанимации. Ночью я поехала в родной город. В реанимации мой любимый братишка лежал без сознания весь в трубках и проводах. Он нырнул и ударился головой о дно и сломал себе позвоночник, его вытащили из воды друзья, они же вызвали скорую.

С этого момента я начала жить в новой реальности. Ночные смены в больнице, на пару с мамой, которая дежурила днем. Перевернуть, помыть, покормить, поставить катетер… Работу в компании пришлось бросить.

Врачи говорили: вероятность того, что брат никогда не сможет встать, – 80%.

В то время я была очень далека от анатомии, не понимала, почему перестали работать руки и ноги, но мне стало важно разобраться, в чем отличие тех, кто может ходить после такого перелома, от тех, кто не смог.

Я отчаянно искала ответы на эти вопросы в книгах, у врачей и постепенно начала понимать, что возможно восстановить нейронные связи через центральную нервную систему, она взаимосвязана с эндокринной и другими системами организма. Я очень хотела поднять братишку на ноги через голову, через мышление, через убеждения – голова-то у него была в порядке.

Как-то раз мне позвонили бывшие коллеги с предложением поработать переводчиком в их новом лондонском офисе. Зная, что семье нужны деньги, я согласилась, рассчитывая также проконсультироваться у лучших врачей Великобритании насчет состояния брата.

Работая в Лондоне, я поступила в университет и начала учиться заочно на факультете психологии. Студентам предлагали практиковаться в качестве волонтеров в хосписе Saint Catherine’s Hospice, где проходили лечение люди, больные онкологией. Было очень трудно, это самый тяжелый опыт в моей жизни, но благодаря ему я однажды поняла в чем секрет тех, кто выздоровел.

Хоспис Saint Catherine’s Hospice
Хоспис Saint Catherine’s Hospice

Все это время я верила в то, что поставлю брата на ноги, изучу психологию и анатомию и восстановлю его здоровье. Но он сам должен был поверить в выздоровление и начать действовать. Те, кто взял ответственность за свою жизнь на себя, и смогли восстановиться.

Брат сломал позвоночник в подростковом возрасте, еще не успев повзрослеть, он только начал сепарироваться от родителей, когда трагедия опять вернула его в позицию ребенка. Поэтому он все это время ждал помощи от других людей, спасения от врачей, меня или мамы, вместо того чтобы тоже заниматься своим лечением.

Как убрать живот с помощью одежды:

Всех практикующих выпускников моего лондонского вуза включают в Консультативное сообщество психологов Великобритании. Я продолжила обучение на факультете психосоматики. Все это время не прекращала работать с людьми с разными заболеваниями.

Мой брат стал независимым, даже несмотря на то, что он все еще в инвалидном кресле. У него прекрасная жена и недавно родилась дочка. Он работает удаленно, самостоятельно обеспечивая свою семью. Они купили квартиру и переехали в Астану. Что касается моей личной жизни, в Лондоне я встретила своего будущего мужа. Сейчас мы живем в Италии, у нас двое детей.