5 качеств хорошего учителя: мнение психолога

Все учителя разные, как и родители, которые вкладывают в понятие «хороший учитель» далеко не одинаковый смысл. Одним людям важно наличие грамот и наград, другим — умение поддерживать дисциплину, третьим — гибкость при общении с детьми. Вот почему идеальный для кого-то педагог может оказаться совсем не подходящим для другого человека.
Учитель у доски в классе
Узнайте в нашей статье главные качества хорошего учителяИсточник: Unsplash.com

Однако при составлении портрета хорошего наставника для детей и подростков существует ряд качеств, которые большинство из нас все-таки называют ключевыми.

Психолог Ольга Романив — о том, что выделяет хорошего учителя.

Ольги Романив

Ольга Романив

Семейный психолог

Доброжелательность

Хороший учитель всегда доброжелателен к детям. Он умеет мотивировать учеников и работать над их ошибками без негативных эмоций.

Доброжелательный педагог никогда не делит детей на отличников и двоечников, не ведет черного списка, куда лучше не попадать. Он искренне старается найти подход к каждому ребенку и донести до него школьный предмет настолько, насколько возможно.

Если учитель понимает, что из кого-то точно не вырастет второго Пифагора или Эйнштейна, он никогда не поставит на ребенке крест и не скажет: «Будешь дворником».

Читайте также
Лукбук Lime
Стиль учителя: как выглядеть элегантно, но не старомодно
Что должно быть в гардеробе этой осенью

Надежность

Хороший учитель обязательно должен быть надежным человеком, к которому дети могут подойти со своими проблемами и рассказать что-то важное. Такой педагог не будет отмахиваться от ученика, ссылаясь на нехватку времени или советуя обратиться к родителям.

Надежный педагог всегда выслушает и постарается высказать мнение, не давя авторитетом. При необходимости (например, когда в классе идет травля какого-либо ребенка) он постарается разобраться в проблеме и уладить ее, но никогда не будет закрывать глаза и делать вид, что ничего не происходит.

Справедливость

Справедливый педагог судит о каждом ребенке беспристрастно, не опираясь на личные представления о двоечниках и отличниках. Он не занижает оценок из-за субъективного мнения и учит детей делать правильные выводы.

Справедливого педагога нельзя подкупить подарками и прочими атрибутами, благодаря которым родители пытаются выделить своего ребенка из общей «серой массы» и получить привилегии.

В классе такого учителя все ученики — хорошие люди, и пусть у кого-то хромает учеба, дисциплина или все сразу, он не опустится до того, чтобы злоупотреблять профессиональным положением и наказывать или унижать нарушителей порядка.

Любопытство

Хороший учитель всегда немного ученик. Он любит познавать что-то новое, продвигаться вперед к знаниям. Хороший учитель идет в ногу со временем и старается совершенствоваться не только в профессиональном, но и в личностном плане.

Хороший педагог не ограничивается стандартными схемами и привычными моделями преподавания, он всегда экспериментирует и пытается мотивировать ребят новыми способами. Такой учитель обязательно изучает детскую психологию, чтобы достичь успеха в нелегком труде наставничества.

Оптимизм

Опасность выгорания в педагогике очень высока, и вряд ли кому-то со временем удается избежать стадии, когда опускаются руки, а ученики начинают либо элементарно раздражать, либо просто сливаются в общую массу. Даже очень хороший учитель время от времени может испытывать разочарование, скуку, апатию, но он никогда не дойдет до критической точки.

Такой педагог всегда имеет «козырь в рукаве», который позволяет восстановить душевный настрой: реальная любовь к своему предмету, горящие интересом глаза учеников.