Fashion-карьера: 5 актуальных профессий в мире моды

Спойлер: не только творец или модель.

Работа в модной сфере не ограничивается должностью дизайнера в бренде или редактора в глянце, как считается в обществе, воспитанном на фильме «Дьявол носит PRADA». Сегодня свое призвание в fashion можно найти и в позиции контент-креатора, и в роли стилиста на съемках, и во многих других направлениях. Каждое из них – место творчества и креатива.

Fashion Factory School уже 10 лет обучает этим и многим другим модным профессиям и специально для проекта Леди Mail.ru рассказали о том, кем можно работать в модной индустрии. Из ее стен вышли сотрудники практически всех крупных модных брендов России, а также сотни фешен-предпринимателей, чьи бренды, мы уверены, носите.

Рассказываем о перспективных профессиях, с которых можно начать свой путь в индустрии тем, кто:

–  любит держать все под контролем. 

Продакт-менеджер – человек в бренде, который отслеживает все процессы производства: от этапа задумки до выпуска готового изделия. Он выступает и продюсером ассортимента, и ответственным за жизненный цикл продукта, и адвокатом клиента в компании. Уже на старте карьеры сотрудник оценивает состояние рынка через анализ конкурентов, трендов и аудитории, чтобы создать востребованный продукт. 

Неделя продакта – график настоящего экстраверта. Сегодня – закупка ткани и выезд на фабрику, завтра – обсуждение с дизайнером деталей коллекции и проверка отшитой партии. Насыщенный на события функционал профессии не позволит заскучать на рабочем месте. 

Начать карьеру можно несколькими способами. Один из них – старт с позиции ассистента или переход из смежных отделов: замещения, закупки, дизайна. Наработанные скиллы в производственном процессе и умение распределять ресурсы станут базой, на которую можно добавлять работу с большим объемом данных и их аналитику. 

Войти в профессию можно и через работу с розницей. Кто, как не сотрудник в зале, знает, что интересует клиента и в каком количестве. Нередкий опыт – рост офлайн-консультанта в главного по расчету моделей на сезон. Коммуникабельность и интерес к модным тенденциям в таком случае будут приоритетом. 

–  наполняет смыслами каждый день.

Бренд-менеджер – человек в команде марки, который отвечает за ее продвижение. Он должен разбираться в продукте на уровне производителя и уметь оценивать его с позиции потребителя. Главная цель специалиста – формирование долгосрочных и доверительных отношений с клиентами. В профессии важно отслеживать сразу несколько точек касания с аудиторией. Кроме того, необходимо контролировать работу дизайнеров и копирайтеров, варианты логотипов, шрифтов и рекламных слоганов. Бренд-менеджеру нужно разрабатывать маркетинговые стратегии и кампании для продвижения, анализировать рынок и конкурентов, мониторить тренды и предпочтения. К этому также добавить умение управлять бюджетом и прогнозировать результаты. 

Начать карьеру бренд-менеджера поможет образование в области маркетинга, бизнеса или PR. Это даст крепкую теоретическую основу в расчетах и продвижении. Если сфера деятельности другая, пугаться не стоит. Войти в fashion можно через программы стажировок или ассистентские позиции.

Кадр из фильма С большой буквы

–  делает ставку на визуал и подачу. 

С каждым новым брендом растет борьба за внимание потребителя: недостаточно просто делиться снимками из лукбука или запускать онлайн-трансляции с вещами из новой коллекции. Поэтому быть контент-креатором – значит быть востребованным специалистом. Профессия совмещает в себе креатив, умение видеть красивое в повседневном, управлять съемочной командой и, главное, подавать информацию привлекательным для клиента способом.

Рабочий день в должности – время творчества. Составление рубрикатора и контент-плана, обработка и монтаж – это лишь малая часть того, чем в течение дня занимается креатор в fashion. Для успешной карьеры в моде нужен навык руководителя: на площадке фотосессии или другой локации. К счастью, все это – дело опыта, насмотренности и желания расти в навыках. Из очевидных плюсов – возможность сотрудничать и с модными брендами, и с экспертными блогами. Для этого необязательно иметь большой набор техники: для старта новичку будет достаточно телефона с хорошей камерой и несколько мобильных приложений для обработки снимков. 

–  стремится к красоте вокруг себя.

Умение преобразить образ, расставив нужные акценты, – навык, который можно оттачивать на протяжении всей карьеры. Стилист fashion-съемок – человек, создающий настроение и атмосферу снимков. Он контролирует и одежду моделей, и то, как смотрятся прическа и макияж в кадре. Такая работа требует определенных знаний: с ними можно зайти в сферу либо развить в процессе.  

Составление мудборда и концепции, создание уникальных трендовых образов – одни из основные задач на съемках. Однако для успешной карьеры только ими не обойтись. Нужно делать регулярный ресерч ассортимента брендов и исследовать рынок в целом. Просто смотреть показы крупных марок недостаточно: важно делать выводы по коллекциям, следить за известными дизайнерами, перенимать опыт стайлинга от крупных марок индустрии.  

Явные преимущества профессии – свобода графика и возможность выбора клиентов. Наработанное портфолио открывает большие возможности как для модных проектов, так и для заработка. Но не стоит ограничиваться стилизацией только для одного вида съемок. Практика в каталогах, лукбуках, кампейнах, перфомансах – еще один способ стать универсальным и востребованным специалистом.

– мыслит картинками и образами.

Для создания эскиза модной коллекции необязательно быть профессиональным художником и иметь за спиной большой академический опыт. Достаточно: a) – желания, b) – до одного часа в день на практику. Основная задача fashion-скетчера показать планируемый фасон, фактуру материала и его посадку на модели. Банты, воротники, карманы и другие нюансы, отображенные на бумаге, дают понимание производственному отделу о том, как будет выглядеть финальный продукт и какая задача стоит перед командой.

Cкетчеру нужно совершенствовать графику. Человек в статике, в движении, в необычных позах – не требуется прорисовка в мельчайших деталях, схематичного наброска хватит вполне. На получившийся силуэт уже наслаивается ткань и тестируются сочетание оттенков и принта. Процесс от момента задумки до готового эскиза – творчество в чистом виде. Такая работа однозначно подходит усидчивым людям, которые могут долгое время заниматься одним делом. В случае со скетчингом в моде нужно показывать через наброски особенности дизайна с разных ракурсов и задавать четкое техническое задание.

Автор: Анна Беспалова