Опрос Леди Mail.ru: 76% россиянок пользуются отечественной косметикой

Без уходового средства, даже если это шампунь, не может обойтись ни один человек. Портал Леди Mail.ru (проект VK) решил выяснить, какие косметические средства стоят на полках у россиянок.
Косметика
Источник: Freepik.com

Главное – база

На какое средство жители России чаще всего тратили деньги в 2023 году? 

В лидерах оказались базовые средства ухода: 16% респондентов выбрали шампунь, 13% – крем для лица. 10% чаще всего тратились на бальзам для волос, 8% – на гель для умывания, 7% покупали бальзам для губ, по 6% – крем для тела, тоник для лиц, маски для волос или для лица.

Наименее популярными средствами оказались сыворотка для лица и солнцезащитная косметика – их выбрали по 5% респондентов, патчи и тканевые маски чаще всего покупают всего 4% ответивших, и всего по 2% тратятся на лосьон для лица и сыворотку для волос.

34% респондентов в 2023 году добавили в свой уход новые позиции. 32% оставили привычный набор средств, 20% признались, что некоторые средства пришлось заменить на аналогичные от других брендов, 13% пришлось отказаться от некоторых позиций в уходе, и около 1% затруднились ответить.

При этом в косметичках респондентов оказалась не только иностранные бренды, но и российские, а также белорусские. Средства отечественного производства, а также из соседней страны оказались у 76% участников опроса.

Строгий бюджет

36% россиян в опросе Леди Mail.ru отметили, что тратят на уходовую косметику строго не больше 1000 рублей в месяц. Еще 8% сообщили, что покупают средства куда реже, чем каждый месяц, так что тратят еще меньше. 29% ежемесячно выделяют на такие траты от 1000 до 3000 рублей, 13% – от 3000 до 5000 рублей, 5% – от 5000 до 7000 рублей, а больше 7000 ежемесячно готовы отдать 9% участников опроса.

Изменились ли суммы за год? 40% респондентов отметили, что траты на уходовые средства по сравнению с 2022 годом увеличились, 37% уверены, что остались ровно такими же. 14% ответивших сообщили, что суммы снизились, а еще 9% затруднились ответить. 

Реклама не работает

Блогерские рассылки, дизайнерские баночки и привычная реклама – производители тратятся на раскрутку средств, но что на самом деле влияет на покупку?

Респондентки признались, что в первую очередь ориентируются на свои ощущения – так ответили 37%. 18% в первую очередь смотрят на цену, 16% ориентируются на этикетку и описание средства, 12% перед покупкой изучают отзывы на сайтах, 10% покупают средства по рекомендации знакомых, 3% доверяют выбор блогерам, и только 2% признаются, что обращают внимание на рекламу. Столько же затруднились ответить на вопрос. 

Всего в опросе приняло участие 4543 человека, проживающих в России. Исследование проводилось с 4 по 13 декабря.