Об этом Life рассказал клинический психолог Станислав Самбурский.

Помимо этого, по его словам, причиной может быть социальное сравнение, когда покупки совершаются для того, чтобы «быть не хуже других» или превзойти остальных в своем окружении. Третья причина — влияние рекламы, которая создает искусственные потребности и усиливает желание обладать вещью.
«Импульсивность — самый сильный бич шопоголика. Импульсивные покупки связаны с высокой чувствительностью к награде или дефицитом внимания.
А сейчас, когда любой магазин на кончиках пальцев: два щелчка — и вам привозят новое платье, импульсивность разворачивается в полный рост и утягивает людей, которые до болезненности хотят привлечь внимание, в долговую яму бесконечного шопинга», — отметил Самбурский.
Для того чтобы избавиться от привычки покупать ненужные вещи, психолог советует найти истинную проблему, осознать ее причины и мотивы, а также применить стратегии саморегуляции.
Врач-психотерапевт АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) Ирина Крашкина до этого советовала определить цели и приоритеты в жизни, чтобы избавиться от шопоголизма важно разобраться в своих потребностях. По ее словам, необходимо найти альтернативные способы удовлетворения, не связанные с покупками.