Каждое новое поколение придумывает свои наименования знакомых явлений — и сразу делает их менее знакомыми, меняя и суть, и назначение. Зумеры, наравне с миллениалами, не исключение из этого правила. Именно так появился, например, «вайб», который уже немного отличается от понятий «настроение» или «атмосфера». Ну или вездесущий «кринж», который ловят все, кому не лень. Добавленная к словам частица core из английского (барбикор, коттеджкор, теннискор) — ровно та же история.

Всевозможные коры, а также эстетики удивляют тем, как легко они появляются и исчезают, иногда возникая на совершенно пустом месте. В целом, кор зумеры могут слепить из чего угодно: например, из образа «лузера» в фильмах нулевых и девяностых. Как школьные изгои в «Дрянных девчонках», зумеры носят футболку на лонгслив, гранж-куртки и потертые джинсы — и в момент модного прочтения образ лузера перестает быть обидным. «Лузер» из фильма 2000-х — это не неудачник, а довольно самодостаточная личность, которая не гонится за популярностью, а гнет свою линию. Чем не вдохновение для «лузеркора»?

Самость — это вообще одна из самых важных ценностей для зумеров. Исследование VK, проведенное среди молодых людей от 14 до 24 лет, показало, что ребята из поколения Z ценят свою личность и саморазвитие, при этом открыты ко всему новому и незнакомому.
Они любят играть — в Сети и в реальности, относясь ко многим социальным процессам чуть проще, чем предыдущие поколения. А еще они переизобретают прошлое — свое, своих родителей и даже более старших поколений, чтобы понять окружающий мир. Все это позволяет зумерам создавать «коры» из самых разных явлений, далеких на первый взгляд от моды.
Многие «коры» сильно пересекаются с уже существующими понятиями, например субкультурами или стилями. «Лузеркор» — новый гранж. «Вампкор» легко вытекает из общей эстетики готов. А еще можно вписаться в «панккор», не будучи при этом панком.

Мода и общество переживают то, что некоторые в англоязычном пространстве называют «корификацией» — когда свойственное зумерам упрощение превращает пространство социума в своего рода примерочную. В ней на себя можно надеть на день, на неделю — да хоть на пару часов! — внешнюю атрибутику совершенно другого образа жизни, не связывая себя при этом никакими обязательствами.
За субкультурой обычно стоит некий неписаный кодекс, свод идей о том, что правильно, а что нет, какую музыку слушать, а какой избегать, где тусоваться, а какие места обходить — например, потому что там тусуются твои идейные противники. По сравнению с этой системой, «коры» — это простой способ попробовать что-то новое, неизведанное. Примеряя на себя образы от балерины и Барби до футболиста или офисной сирены, молодые люди играют в переодевания, но только с социальным уклоном.

С одной стороны, это немного обесценивает понятие субкультуры. С другой — снимает с зумеров часть того социального давления, с которым они сталкиваются на постоянной основе: ведь жизнь двигается все быстрее, предъявляя все больше требований с каждым новым этапом. Кроме того, пробуя новое и разное, зумеры составляют собственный образ, формируя в конечном счете самый модный тренд последнего времени — уникальный стиль.

А глядя на зумеров, представитель любого другого поколения может так же смело зайти в эту примерочную модных образов. «Коры» помогают взглянуть на себя с другой стороны, выйти за привычные рамки. Ну и, в конце концов, это весело. Кто знает, может именно вы придумаете следующий самый необычный «кор»?