
Если вы заметили, что стали часто ругаться со своим партнером, наша статья для вас. Психолог Ольга Таусинова рассказала, как снова вернуть в отношения доверие и понимание.

Ольга Таусинова
Клинический психолог, обучающий тренер по гештальт-терапии, сертифицированный супервизор
Дайте партнеру высказаться
Первый шаг к разрешению конфликта — «активное слушание». Дайте возможность второй стороне выразить свои мысли и чувства в полной мере. При этом важно не просто молча слушать, а действительно стремиться понять, чем именно руководствуется ваш партнер: задавайте открытые вопросы, уточняйте, если что-то осталось непонятным. Это покажет вашу заинтересованность найти общий язык и поможет создать атмосферу доверия. Ведь очевидно, что люди редко конфликтуют без причины, поэтому так важно понять, что лежит в основе их недовольства.
Но если бы все было так просто. Очевидно, что в словах партнера есть что-то, что выводит вас из себя. Проанализируйте и осознайте эти триггеры. Попробуйте в ответ придумать новую эмоциональную реакцию со знаком плюс.
При этом реакция со знаком плюс — не обязательно слова. Если чувствуете, что не справляетесь со стрессом и вот-вот наговорите лишнего, остановите диалог и переключитесь на что-то другое. Иногда прежде чем сделать лучше, достаточно просто перестать делать хуже. Например, можно выйти прогуляться в парк, зайти в кофейню выпить тонизирующую матчу, даже просто уйти в другую комнату почитать книгу или послушать музыку. Выдохните. После этого вряд ли захочется продолжать.
Говорите «Я-сообщениями»
Вместо того чтобы обвинять другую сторону в происходящем, используйте «Я-сообщения». Они помогут выразить свои чувства и переживания. Например, вместо фразы «Ты всегда опаздываешь» скажите: «У меня портится настроение, когда нам не удается поужинать вместе». Или вместо фразы «Снова ты раскидал свои носки» лучше использовать «Меня расстраивает, что нам не удается поддерживать порядок в доме». Такой подход позволяет избежать обострения конфликта и сосредоточиться на своих эмоциях, не ставя собеседника в защитную позицию. Ваша задача — донести, что именно вы чувствуете, а не обвинять и травмировать другого.
Старайтесь управлять разрушительными побуждениями — в частности, желанием задеть близкого человека. Иногда соблазн оскорбить или высказать обиду не в бровь, а в глаз очень высок, но постарайтесь приучите себя вовремя сказать нет при возникновении желания продолжать конфликт.
В этом может помочь такой прием: представьте негативные последствия ваших нехороших оскорбительных слов. Вот вы разругались вдрызг, вот не разговариваете неделю и к первоначальной проблеме, как снежный ком, примешалось много новых. Ничего хорошего. А теперь наоборот представьте положительные последствия того, что идете на поводу своих разрушительных побуждений: вы поговорили с партнером, услышали его мысли, рассказали о своих ощущениях и смогли провести приятное время вместе. Классно же?
Будьте честны, даже если оказываетесь в уязвимой позиции
Честность — ключевой элемент конструктивного общения. Будьте готовы открыто говорить о своих чувствах, даже если это требует уязвимости с вашей стороны. Признание своих слабостей и ошибок может стать мощным шагом к разрешению конфликта. Это поможет создать атмосферу доверия и подчеркнет ваше стремление к искреннему общению. Например, отлично подойдет фраза «Я понимаю, что в этом вопросе была не права, и мне жаль, что из-за этого между нами пропало взаимопонимание».
Помните, что уязвимость может быть силой, а не слабостью. Нежелание продолжать конфликт и стоять на своем — это не поражение в споре, а мудрость и уважение — к себе самой, партнеру и вашим отношениям.
Конфликты могут быть сложными и неприятными, но грамотный подход и открытая позиция заметно упрощает процесс их разрешения. Уделив внимание словам собеседника, выразив свои чувства без обвинений и проявив честность, вы сможете не только прекратить ссору, но и вывести отношения на новый уровень доверия и взаимопонимания.