
Филипп Киркоров не раз говорил, что бизнесменом себя не считает. Хотя в разные годы чем только не занимался. Открывал и стоматологические клиники, и цеха по производству мороженого — даже караоке и элитный секонд-хенд у артиста были. Именно для этих целей знаменитости и регистрируют свои товарные знаки. «Комсомолка» выяснила, какие слова и изображения оформили на себя российские звезды.
Герб Киркорова.

— Прежде всего мне по душе петь, и это мне приносит прибыль. Остальное — для кайфа, — говорит Киркоров о своих бизнес-амбициях.
Ну с Филиппом все более-менее ясно. Помимо своего имени, артист запатентовал фамильный герб: его инициалы венчает корона, которую стерегут два льва.

Слабость к королевским почестям имеет и Николай Басков.
«Золотой голос» зарегистрировал товарный знак «Царь Николай». И не просто ради красного словца, а для грядущих бизнес-начинаний. Под этим громким званием артист планировал выпускать стиральные порошки, мыло и зубную пасту.

Зарегистрировал на себя певец и название «Золотая шарманка». Тут тоже широк простор для бизнеса: под этой маркой Басков может продавать ювелирные изделия, часы, одежду. И даже продукты питания.
Предпринимательские амбиции проснулись у Николая уже давно. Лет пять назад певец выпускал под своим именем омолаживающие кремы и эликсиры, которые его попросили поддержать российские ученые.
Меня заинтересовали разработки наших ученых, я их испытал на себе, рассказал об этом научном проекте одной компании. И эта компания мне предложила определенный процент. Моих личных вложений там нет, — признавался Басков.
Теперь у Баскова, похоже, есть и виды на блогерскую сферу. Под названием «Nakontente» народный артист может открыть любой бизнес в сфере цифровых технологий.
SHAMAN займется нижним бельем.
У исполнительницы хита «Солнце Монако» Люси Чеботиной, видимо, в планах выпуск авторской ювелирки. Артистка запатентовала фирменный знак «NABOGATOM» для продажи изделий из драгоценных камней, браслетов, бус и часов.

Также Люся может выпускать под своим брендом купальники и шорты.
А вот SHAMAN пошел по классике. Зарегистрировал свое сценическое имя для изготовления сувениров — ручек, блокнотов, плакатов.

Хотя певец допускает, что может выпускать под своим брендом одежду: кожаные брюки, вещи из латекса, пальто, пижамы, перчатки, нижнее белье и много чего еще. По крайней мере, такой список интересующих его опций выбрал, регистрируя товарный знак, Ярослав Дронов (настоящее имя артиста).

У Тимати, судя по всему, есть планы на детскую академию искусств. Рэпер застолбил товарный знак «Академия 13». Плюс ко всему музыкант запатентовал даже не выражение, а просто оду себе любимому: «Тимати стал делать лучше». Под таким странным названием артист и продюсер будет раскручивать авторскую парфюмерию.
Кстати, вернуться к продаже парфюма может и покинувшая Россию Алла Пугачева. У певицы до сих пор действует товарный знак по этой части бизнеса. Еще в 90-е артистка придумала свой логотип — дамский силуэт с непокорной копной волос.

Под этим рисунком (потом он стал официальным товарным знаком Пугачевой) АБ выпускала свои именные духи. Еще Пугачева записала на себя имя своей дочери Кристины Орбакайте — «Кристина». И тоже для выпуска парфюма.
Кроме того, Пугачева зарегистрировала на свое имя товарный знак «Баронесса фон Орбах». Для каких целей — не очень понятно, но, видимо, хотела подчеркнуть дворянские корни по линии своего бывшего мужа, актера Миколаса Орбакаса. Зарегистрирован на Пугачеву и товарный знак «Примадонна».
А вот Ирина Аллегрова свою фирменную «Императрицу» патентовать не стала. Зато, если верить слухам, зарегистрировала для бизнеса своего зятя товарный знак «Русский характер». Муж дочери звезды занимается смешанными единоборствами и спортивной подготовкой детей.
Лепс и «рюмка водки».
Дима Билан почему-то не стал регистрировать свой творческий псевдоним, а записал на себя свое настоящее имя — «Виктор Белан». Кроме того, Дима запатентовал сценический псевдоним своей младшей сестры Ани — «Otana».
Ну а Григорий Лепс, отдав после развода бразды правления в своем ювелирном бизнесе экс-супруге Анне Шаплыковой, остался верен идее «рюмки водки на столе». Поэтому и оставил за собой бренд «Лепс бар».
Видимо, планирует снова открыть свое фирменное заведение, но уже, вполне возможно, не только в Москве, а по всем российским регионам.
А КТО ЕЩЕ?
Рудковская и Алсу «застолбили» имена детей.
Продюсер Яна Рудковская решила превратить в полноценный бренд домашнее прозвище своего среднего сына Александра. Товарный знак «Гном Гномыч» зарегистрирован на Яну на русском и английском языках.

Имя своей младшей дочери Микеллы запатентовала на себя и певица Алсу. В творческих целях — для выпуска музыкальных альбомов и любой другой сценической деятельности.