— В эфире телеканала «Россия» стартовал шестой сезон вокального шоу «Ну-ка, все вместе!», гостем и членом сотни жюри которого вы станете 4 октября. Чем этот проект, на ваш взгляд, отличается от других музыкальных конкурсов, которых сегодня немало на нашем ТВ?
— Меня очень много раз звали в эту программу, но наши даты никогда не совпадали. «Руки Вверх!» — самый популярный и гастролирующий коллектив в стране. Мы выступаем большую часть года, и даты съемок всегда попадали на наши гастроли в другом городе. Но на шестом сезоне, о чудо, наши графики совпали — и вот я здесь. Я искренне скажу, что поражен масштабам этого шоу. Когда я зашел в павильон и увидел эту стену из 100 артистов, я обомлел. Я не понимаю, как продюсерам удается собрать их всех вместе.
Второе удивление — это уровень подготовки участников шоу и накал страстей. Я думал: вот сейчас зайдет среднепоющий человек из глубинки, мы ему вежливо похлопаем, скажем, что он молодец и пойдем дальше. Но нет — все участники реально очень классно поют, интересно интерпретируют уже известные треки и здорово держатся перед камерой.
Тем не менее, несмотря на то что меня часто приглашают в жюри разных конкурсов, судить и критиковать я не люблю. «Его добрейшество» — как-то обозвал меня Азамат Мусагалиев на одном проекте. На «Ну-ка, все вместе!» я искренне вставал и аплодировал каждому из участников, и не потому, что «добрейшество», а они правда классные.
— В октябре этого года в прокат выйдет фильм «Руки вверх!». Какие интересные моменты из вашей жизни будут в нем затронуты?
— На самом деле этот фильм не только про путь к успеху группы «Руки Вверх!», но и про историю нашей страны. Многие зрители узнают себя, свою молодость, события, которые с ними тогда происходили. Если совсем тезисно, то там будет и история про знакомство и дружбу с Лешей Потехиным, и про то, как отчаянно мы пытались пробиться к славе, и как долго у нас не получалось. Про первый успех и обожание фанаток, а также про то, к каким крайностям, порой — смертельно опасным, это обожание могло привести.
И про криминальные разборки с продюсером и бандитами — да было и такое в нашей жизни. И про то, как я чуть не умер. И про кризис 98-го года, и про конфликт с «Иванушками». Неважно, любите ли вы музыку «Руки Вверх!» или нет: посмотрев наш фильм, вы с удовольствием погрузитесь в воспоминания, когда вы были молоды, беззаботны и вся жизнь у вас была впереди.
Фильм «Руки вверх!» расскажет о многих событиях, что происходили со мной, с Лешей Потехиным, группой и всей страной. О том, как мальчик из провинциального Димитровграда добился исполнения своей мечты.
— Вас в детстве в этой картине сыграл ваш старший сын Энджел. Какие советы давали сыну касательно его роли?
— На самом деле в фильме «Руки Вверх!» Сергея Жукова играли целых три человек. Современного Жукова — я сам, Сережу в возрасте 18-20 лет 26-летний актер Влад Прохоров, а меня в детстве — Энджел. Мы с каждым из них много общались, чтобы они больше поняли про то время, когда я рос и взрослел. Влад не до конца, конечно, понимал, что такое «Руки Вверх!» и феномен этой группы в нашей стране. Поэтому я взял его с собой на гастроли. Не на один или два концерта, а в тур. Чтобы он доподлинно прочувствовал, каково это — быть Сергеем Жуковым.
Энджел был на моих концертах не раз. Но он родился совсем в другое время, да и жил в совсем других условиях, нежели я. И, чтобы понять, что чувствовал простой мальчишка из Димитровграда в его возрасте, мне многое нужно было ему рассказать. Мы пробовали многих юных актеров на эту роль, но, когда на кастинге появился Энджел, другие продюсеры и режиссер сразу сказали: «Стоп! Вот же вылитый юный Жуков. Копия! Больше никого не ищем».
И я согласен: визуальное сходство со мной в подростковом возрасте у него потрясающее. И мне кажется, что он отлично справился. Энджел — не новичок в кино, он много работает в театре, и особого мандража на площадке у него не было. К тому же его обожала съемочная группа. Могу только похвалить своего парня.
— В июне стартовали съемки второго сезона музыкальной драмы «Плакса», снятой вашей компанией «Руки Вверх Продакшн». Главную роль в сериале исполнила ваша дочь Ника. Как изменилась жизнь Ники после выхода первого сезона в прошлом году? Нравится ли ей ее популярность?
— Этот сериал после первого сезона стал культовым у подростков: его посмотрели уже более 70 миллионов человек. Во многом успех объясняется тем, что в нем сделан упор на музыку. Мы сделали, как я считаю, самый музыкальный сериал со времен, наверное, «Ранеток». Во-вторых, в «Плаксе» поднимается важная и актуальная тема школьного буллинга. Конечно, после такого успеха сериала известность не миновала и нашу Нику. Я вижу, какая популярность у нее в социальных сетях.
Важно говорить с близкими людьми о проблемах. Это вам скажет любой психолог. Особенно с подростками. Важно, чтобы они не закрывались в себе. Если мама и папа могут сесть и спокойно поговорить с ребенком – это самое лучшее. И именно об этом в том числе наш сериал «Плакса».
Она написала «Завтра у меня съемки клипа, приходите, если хотите принять участие» — и на следующий день 500 человек приходит! Я вижу, как дети хотят с ней сфотографироваться, какие комментарии пишут. Ей, конечно, приятно такое внимание, но я не без тревоги жду второго сезона «Плаксы». Поэтому мы с женой Региной с ней об этом беседуем.
— У вас пятеро детей, какой вы папа? Что запрещаете детям? За что ругаете?
— Мне хочется верить, что, если вы этот же вопрос — «Какой ваш папа?» — зададите моим детям, то первым ответом будет «добрый». При этом у нас в семье нет вседозволенности, существуют определенные правила для детей, которым мы строго следуем. Но, с другой стороны, мы никогда не ругаем за оценки и плохое поведение. И по большому счету нетерпимы только к одному — ко лжи. И Ника, и Энджел знают, что если они накосячили, то лучше прийти и честно признаться, чем скрывать это.
В то же время мы с Региной стараемся поддерживать наших детей в их спортивных и творческих начинаниях, давать им возможность пробовать разное. И если ребенок говорит, что не хочет больше заниматься, например, гимнастикой, то не упрекаем и не заставляем продолжать. Считаем, что выбирать они должны сами, а не родители — за них.
У нас с Региной получается воспитывать детей так, чтобы нам не приходилось следить за каждым их шагом. Конечно, мы направляем их, контролируем, всегда знаем, где они и с кем. И нам нравится, что они советуются с нами по всем важным делам. Да, их гаджеты под родительским контролем и у нас на их счет существуют строгие правила. Но по большому счету мы им доверяем и не боимся, что они вот-вот выкинут что-то неадекватное и поведут себя не так, как нам хотелось бы.
— Часто люди, которые всего добились сами, боятся, чтобы их дети не выросли избалованными, ведь у них с первых лет жизни есть все, что они хотят. Как с этим в вашей семье? Балуете ли вы детей? Учите ли вы детей финансовой грамотности?
— Мы осторожно подходим к этому вопросу. Конечно, мы хотим, чтобы у наших детей было все самое лучшее и у них было больше возможностей и впечатлений, чем в свое время было у нас. Но это и несложно, все-таки я рос в простой советской семье, в маленьком провинциальном Димитровграде, и конечно же, у моих детей есть возможности путешествовать, учиться, творить и развиваться, о каких я в своем детстве и мечтать не мог. Но при этом, я не скажу, что мы их балуем и исполняем любую прихоть.
Мы с раннего возраста приучали детей к финансовой грамотности. Когда наша с Региной семейная кондитерская «Любовь и Сладости» только начиналась, дети иногда в ней работали и получали за свою работу первые деньги. Сейчас Ника с Энджелом получают свои гонорары за участие в съемках, озвучке или театральных постановках и тратят их самостоятельно.
— А как у вас с финансовой грамотностью? Вы по натуре человек бережливый или транжира? Есть ли что-то, на что вам жалко тратить?
— Я по натуре предприниматель. Сейчас я научился инвестировать более осмотрительно. Хотя изначально набил немало шишек и потерял немало денег. Но ведь в этом и суть любого бизнеса — не ошибается только то, кто ничего не делает. На что мне не жалко тратить? На семью, их комфорт, безопасность, здоровье и их будущее, на образование и развитие детей, на путешествия. Мы очень много путешествуем. Не только по миру, но и по нашей стране. Она у нас очень красивая и разнообразная.
— У вас действительно много проектов, вы владеете сетью баров и кондитерской, продакшном, который снимает фильмы и сериалы. Вы все-таки больше бизнесмен или музыкант?
— Я счастлив, что в моей жизни есть и то, и другое. «Руки Вверх!» по-прежнему собирают стадионы и любимы уже несколькими поколениями наших слушателей. Я стал передавать свой опыт – осенью мы выпустили мой первый за многие годы продюсерский проект — талантливую певицу Olisha. Бизнес тоже растет — помимо нашей с Региной семейной кондитерской «Любовь и сладости», активно развивается сеть «Руки Вверх! Баров» — их уже более 40 по всей стране. От Краснодара до Владивостока. И наверное, не осталось ни одного крупного города в нашей стране, где их нет.
А сейчас экслюзив для читательниц: мы запускаем линейку «Руки Вверх Beauty». Я горжусь, что наш продукт стал по-настоящему народным: он разработан и производится в России, и содержит то лучшее, что мы с вами ценили в отечественной уходовой косметике, в том, что касается качества и натуральных ингредиентов. А еще важно, что это будет совсем недорогая линейка.
— В этом году вашему браку с Региной Бурд будет 17 лет. Вы считаетесь одной из самых идеальных пар нашего шоу-бизнеса. В чем, на ваш взгляд, состоит секрет вашей крепкой семьи?
— Наверное, главное в том, что мы не перестали хотеть делать сюрпризы и ходить на свидания ни через пять, ни через десять, ни через пятнадцать лет. Наша семейная жизнь не превращалась в рутину ни разу за эти годы. И нам хочется делать приятное друг для друга. Семья — это самое важное в жизни, и все, кто со мной работает, знают, что, если в графике образовались свободные дни или даже недели, а мы запланировали провести эти дни с Региной и детьми, я не отменю это ни за какое, даже самое щедрое и заманчивое предложение.
Я полюбил Регину однажды и продолжаю влюбляться в нее снова и снова. С ней я чувствую себя молодым романтиком, хочу совершать для нее поступки и делать все, чтобы она улыбалась. Очень важно оберегать любимого человека, заботиться о нем и искренне радоваться тому, что вы есть друг у друга.
Я не отношусь к тому типу мужчин, для которых проявление чувств равно проявлению слабости. Нежное отношение к любимой женщине говорит о мужественности намного больше, чем грубость и брутальность. Да и с Региной по-другому просто невозможно. Она ангел, которого хочется оберегать, брать под свое крыло и дарить только радость. Одновременно, она очень мудрая, но тактичная — я с ней всегда советуюсь по всем вопросам. Она мой самый близкий друг, вдохновение и тот самый человек, который наполняет наш дом смыслом и светом. А теперь она еще и поделится этим светом с вами — через свою первую книгу! Книга называется «Маленькая девочка в большом мире». Регина открыла в ней свою душу и поделилась всем, что хранит в своем сердце.
— Вряд ли кто-то другой из нашего шоу-бизнеса может похвастаться таким количеством поклонниц, как у вас. Случалось ли, что кто-то слишком досаждал или угрожал вам или вашей жене?
— Я очень люблю наших поклонниц и поклонников. Кстати, должен отметить, что с годами гендерная ситуация выравнивается. Если раньше в зале было 90% девчонок, то сейчас все больше мужиков ходит на наши концерты. И не только потому, что жены их заставили. Самозабвенно отплясывающие под «Крошку мою» 40-летние мужики — это новый тренд на наших выступлениях.
Но, конечно, за тридцать лет бывало всякое: и в подъездах караулили, и стены разрисовывали (я ремонты в подъездах за свой счет раз десять делал), и отравить пытались, и приворожить. Самые яркие из этих фанатских историй также вошли в фильм «Руки Вверх!».