
Образ вампира в кино существует примерно столько же, сколько и само кино. И за долгие десятилетия он не раз переизобретался и менялся. Но давайте признаем: часто вампиров играют настолько привлекательные актеры, что глаз не отвести. Леди Mail составила пятерку самых горячих киновампиров.
Том Круз в роли Лестата в «Интервью с вампиром»

Фильм «Интервью с вампиром» по числу разбитых киногероями девичьих сердечек мог в наши дни вполне сравниться с «Сумерками». Актерский состав фильма состоял из лучших красавцев эпохи, но давайте будем честны: признанный секс-символ девяностых Том Круз редко когда был одновременно так привлекателен и так ужасен, как в роли Лестата де Лионкура.
Для Тома Круза этот фильм стал настоящей актерской победой: когда студия Warner Bros. утвердила звезду «Топ Гана» на роль Лестата, автор серии книг «Вампирские хроники» Энн Райс была настроена очень скептически. Писательница намекала, что Тому Крузу и Брэду Питту, игравшему в фильме обращенного Лестатом Луи, следовало бы поменяться ролями.





Но когда фильм вышел, Райс лично позвонила Тому Крузу с вежливыми извинениями: Лестат в его исполнении был порочен и меланхоличен, опасен и жалок. И, разумеется, потрясающе хорош собой.
Роберт Паттинсон в роли Эдварда Каллена в фильмах саги «Сумерки»

А вы думали, что без Эдварда можно обойтись? Армия поклонников книг Стефани Майер и фильмов по ним говорит сама за себя, даже если сейчас о герое Роберта Паттинсона чаще говорят в формате мемов.
Каждому поколению нужен свой идеальный романтический герой, о котором можно и нужно томно вздыхать, и писательнице Стефани Майер он привиделся во сне: ослепительно красивый, белокожий, с копной каштановых волос.





Как и в случае с Томом Крузом в роли Лестата, изначально автор романов не видела Роберта Паттинсона в роли Эдварда Каллена. Но когда ей показали видео с совместной пробы Роберта с уже утвержденной на роль Беллы Кристен Стюарт, она увидела в молодом актере своего идеального вампира. А вслед за ней именно в такого Эдварда Каллена влюбился, кажется, почти весь мир.
Разве что только сам Роберт Паттинсон не был в восторге: меньше всего он хотел застревать в образе красивого героя девчачьих грез. Однако недовольство не помешало ему честно сыграть Эдварда во всех пяти фильмах сумеречной саги.
Александр Скарсгард в роли Эрика Нортмана в сериале «Настоящая кровь»

Скандинавский полубог Александр Скарсгард с гораздо большим трудом выстроил бы свою голливудскую карьеру, если бы в 2008 году ему не попалась роль вампирского шерифа Эрика Нортмана, тысячелетнего потомка викингов и в целом довольно опасного негодяя.





Но двухметровый блондин с телом атлета, ледяными глазами и пластикой хищника может быть каким угодно злодеем, а привлекать внимание зрителей он будет в любом случае. Тем более что отрицательному обаянию Александра Скарсгарда трудно противостоять: это у него в роду семейное. Кроме того, сценаристы, поняв, что Эрик Нортман очень нравится аудитории сериала, начали прописывать его сюжетную арку подробнее, снабдив очаровательного кровопийцу и серой моралью, и действительно сильной любовью к главной героине «Настоящей крови».
Дэвид Боуи в роли Джона Блэйлока в фильме «Голод»

«Голод» режиссера Тони Скотта (брата того самого Ридли Скотта) до сих пор считается очень нестандартным вампирским фильмом. Хотя бы потому, что в нем ни разу не звучит слово «вампир», у питающихся кровью существ не отрастают клыки, они спокойно отражаются в зеркалах и не чураются солнечного света.
Зато чего в «Голоде» предостаточно, так это эстетики, чувственности и нечеловеческого магнетизма, за что нужно благодарить актерский состав картины. За первые несколько минут фильма зрителю успевают показать охоту пары стильных нью-йоркских кровопийц, которых сыграли ледяная красавица Катрин Денев и британский рок-идол Дэвид Боуи. И даже в видавшем всякое XXI веке сцена соблазнения их жертв выглядит ну очень горячо — особенно в сопровождении музыки группы Bauhaus.




В дуэте актеров именно герой Дэвида Боуи, трехсотлетний музыкант Джон Блэйлок, отвечает за все то человеческое, что осталось в двух вампирах. Он веками искренне влюблен в героиню Денев Мириам, которой уже тысячи и тысячи лет, но с неприличным удовольствием играет с обреченными на гибель смертными. Тем интереснее наблюдать, как впоследствии из охотника Джон становится беспомощной жертвой времени, а история из «вампирского кино» превращается в меланхоличное и красивое размышление о природе одиночества.
Том Хиддлстон в роли Адама в фильме «Выживут только любовники»

Фильм Джима Джармуша, который сделал вампиров еще более эстетичным и богемными, чем «Голод», тоже использует ширму загадочного, запретного, плотского вампиризма, чтобы поговорить о вечности и любви.
Главный герой фильма «Выживут только любовники» — Адам, сыгранный Томом Хиддлстоном, — тоже музыкант, патлатый рокер, пребывающий в глубокой депрессии из-за собственной бесконечности. И лишь любовь к его такой же бесконечной во времени Еве, сыгранной не менее неземной Тильдой Суинтон, держит его в этом мире.





В роли Адама Том Хиддлстон красив до мурашек: тонкие черты лица, кажущегося всемогущим, изящное тело и его меланхоличность заставляли зрителей поверить, что на экране действительно бессмертное существо.