Как известно, все новое — хорошо забытое старое. И порой забыто оно совершенно напрасно. В Советском Союзе многие вещи делали на совесть — настолько, что мебелью и техникой из тех времен наши родители и бабушки пользуются до сих пор.

Однако это далеко не единственное, что достойно нашего внимания. Сегодня расскажем о необычных изобретениях из СССР, которые могли бы стать настоящим прорывом. Если бы не были несправедливо забыты.
Летающий автомобиль
Да-да, вы не ослышались. И это вовсе не научно-фантастический фильм «Назад в будущее» и не легендарный боевик от Люка Бессона «Пятый элемент». Это реальная жизнь, которая происходила в Советском Союзе.

Первый летающий автомобиль в СССР пытались создать еще в 1962 году. Тогда модель ГАЗ-16 была разработана на Горьковском заводе под руководством Алексея Смолина. Внешне такое средство передвижения напоминало обычную машину, но вдобавок было и небольшим летательным аппаратом.
Максимальная скорость автомобиля достигала 17 километров в час, а подниматься он мог на высоту 15 сантиметров от дороги. Конечно, не как в наших самых смелых фантазиях, но вполне неплохо. К тому же благодаря такому свойству машина могла передвигаться над неглубоким водоемом и сокращать время в пути по бездорожью.
Как можно догадаться, в массовое производство машина выпущена не была. А прикоснуться к истории такой легендарной разработки можно, посетив музей Горьковского автозавода, — там хранятся запчасти от ГАЗ-16.
Система видеонаблюдения
Первая в истории система видеонаблюдения была выпущена в массовую продажу в Германии в 1942 году, однако разработали ее в СССР еще за 20 лет до этого события. Авторство разработки принадлежало советскому инженеру Льву Терману под руководством Абрама Иоффе. Последний — поставил перед Терманом задачу найти способ передачи изображения на расстоянии.
Полученная инновация была презентована на Пятом Всесоюзном съезде физиков и установлена в Кремле. Однако в массовое производство новинка запущена так и не была.
Туристическая подводная лодка
Почти перед самым окончанием существования СССР тогдашние инженеры занялись разработкой подводной лодки, предназначенной для туристических передвижений. Судно «Нептун» достигало длины в 28 метров и было оснащено 22-мя иллюминаторами — для полноценной видимости подводного пространства пассажирами.

Но интересная задумка столкнулась с не самой благоприятной реальностью. Погружение подлодки в воду можно было осуществлять лишь при волнении на воде не более двух баллов и температуре воздуха от 0 до плюс 35-ти градусов. Такие идеальные условия еще попробуй поискать, ведь море, как и погода, — очень непредсказуемы. В итоге идея канула в Лету, оставив лишь воспоминания о такой гениальной задумке.
Реактивный поезд
Это сейчас «Сапсан», который разгоняется до 250 километров в час и курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, воспринимается уже как нечто обыденное. Однако раньше о таких скоростях на железной дороге могли только мечтать.
В 1970 году на Калининском вагоностроительном заводе построили локомотив, который был способен разгоняться до 249 километров в час. Его длина составляла 28 метров, а на крыше располагались двигатели от самолета Як-40.

Несмотря на успешно пройденные испытания разработку не стали отправлять в общественное пользование — инженеры переживали, что рельсы на железной дороге могут не выдержать регулярных рейсов такого тяжелого транспорта.
Разумеется, это лишь малая часть разработок родом из Советского Союза, которые по тем или иным причинам так и не перешли в массовое пользование наших сограждан. Многие из них получили свое дальнейшее развитие и усовершенствование, став прототипами для многих современных зарубежных новинок.