Международный эксперт по психологической безопасности на рабочем месте Ирина Просвирякова рассказала «Газете.Ru», что определенное поведение может помешать карьерному росту.
Первая неполезная привычка — это любовь к сплетням. Распространение и обсуждение слухов о коллегах за их спинами подрывают к вам доверие и создают враждебную атмосферу.
«Попробуйте отследить, как часто у вас возникает интерес посплетничать. Постепенно переключайте внимание с обсуждения других людей на рабочие задачи. Поставьте себе цель, например, каждый раз при желании кому-нибудь перемыть косточки задавать себе вопрос: "Чем этот разговор поможет мне и команде?" Если он бесполезен, лучше воздержаться», — считает Просвирякова. В качестве второй привычки эксперт назвала отказ от обратной связи. Сотрудник, который не принимает конструктивную критику или включает защитную реакцию, часто не развивается и не учится на ошибках. Негативное отношение к изменениям также не способствует повышению и признанию у руководства.
«Постоянное сопротивление изменениям, будь то новые проекты, методы работы или корпоративные инициативы, создает ощущение, что сотрудник не гибок и не готов адаптироваться», — уверяет специалист.
В список других токсичных привычек вошли недооценка коллег, прокрастинация, излишний негатив и самопиар за счет других.