Актриса Валери Зоидова: «С трудом себе представляю, что со своим будущим мужем я познакомлюсь в соцсетях»

18 ноября на канале «Пятница» состоится премьера сериала «Шеф», в котором главную женскую роль исполняет актриса Валери Зоидова. В интервью она рассказала, кого мечтает сыграть, на что потратила свой первый гонорар, как наладила отношения со своим весом и почему считает, что отсутствие у женщины мужчины не делает ее менее счастливой.
Звездный интервьюер
Валери Зоидова в сериале «Шеф»
Валери Зоидова в сериале «Шеф»

— Валери, в «Шефе» вы играете повара женской колонии. Расскажите, как ваша героиня оказалась за решеткой?

— Она сидит за распространение запрещенки, но напрямую в сериале об этом не говорится, так, полунамеками. Но при подготовке к съемкам мы командой негласно условились, что мою героиню подставили: человек, в которого она влюблена, попросил ее принести в аэропорт сумку, а в ней оказалась запрещенные вещества. Там ее и поймали… А так моя героиня не страдает от зависимости, она наивная и чистая девушка, просто немного инфантильная — по этим причинам она, как по мне, и попала в дурную компанию. И в итоге оказалась в тюрьме.

— В «Шефе» ваша героиня вам нравится. А случалось ли вам играть персонажа, который не вызывал у вас симпатии?

— Вообще в театральной практике учат быть адвокатом своей роли. То есть какие бы сложные и противоречивые чувства ты не испытывала к своей героине, ты должна понимать, что этот человек оказался в данной точке своей биографии из-за веских причин. Чаще всего люди становятся негодяями поневоле. А если говорить о зависимости, она же становится следствием борьбы с проблемой, а не самой проблемой. Это значит, что человеку было настолько невыносимо в тех обстоятельствах жизни, в которых он оказался, что он окунулся в зависимость. А не сделал это от хорошей жизни… 

Валери Зоидова в сериале «Шеф»
Валери Зоидова в сериале «Шеф»

— В сериале «Шеф» вы работаете на кухне. А в реальной жизни у вас с готовкой какие отношения?

— Замечательные! Я обожаю готовить. В моей жизни был период, когда я настолько была погружена в правильное питание, что ела только то, что приготовила сама. Я тогда училась в ГИТИСе и ходила на занятия с огромными сумками, набитыми контейнерами с полезной едой. Они были очень тяжелыми! И готовить все это тоже было очень тяжело, а точнее, очень долго.

Сегодня, когда я много работаю, тратить столько часов на стояние у плиты — неразумно. Так что во имя экономии времени отдаю предпочтение доставкам из ресторанов. Или хожу в них — люблю посидеть в красивом месте и вкусно поесть, почитывая сценарий. 

— Насчет «вкусно поесть», насколько знаю, у вас не всегда были простые отношения с килограммами. В какой-то момент вы набрали 9 кг и не сразу смогли принять себя в новом весе…

— Да, потому что мы живем в сложное для женщин время. Многие не скрывая считают женщину после 30 лет неликвидом, а после 70 кг — некрасивой. Хотя я уверена, что это вопрос самоощущения, здоровья и образа жизни. Не каждая женщина имеет в себе силы следить за своим питанием и успевать заниматься спортом — в жизни бывают разные ситуации. И шеймить за это — последнее дело.

Валери Зоидова
Валери Зоидова

Сегодня я с пониманием отношусь к скачкам веса и у себя, и у других людей. Но тогда, в моменте, это было невыносимо. Я выросла среди очень красивых женщин, где с самого детства прививался тщательный самоанализ, касающийся внешнего вида.

У нас в семье не принято есть вредное и не заниматься спортом. Поэтому мне было тяжело принять, что ввиду гормональных сбоев и жизненных неурядиц я набрала вес.

Я голодала, срывалась и снова голодала… И в итоге заработала РПП. А это очень сложная для понимания штука, — в какой-то момента я поняла, что полностью идентифицирую себя с фигурой. Я глубоко погрузилась в корни проблемы и с этого начался процесс принятия: я осознала, что пока не полюблю себя, независимо от веса - не смогу полюбить даже в идеальной форме. И как только я наладила отношения с собой и поняла, что если кому-то не нравится, как я выгляжу, то это их выбор, вес пошел вниз…

Валери Зоидова
Валери Зоидова

— Сегодня вы придерживаетесь правил здорового питания? Занимаетесь ли спортом?

— Да, регулярно: спорт для меня — своего рода медитация. Люблю силовые нагрузки, йогу, плавание и танцы. Обожаю гулять пешком. Я в целом такой гонец за качественным дофамином — мне кажется, нужно как можно чаще поощрять свою гормональную систему, занимаясь тем, что тебе нравится. Что касается диет, я на них не сижу.

Слежу за весом и стараюсь питаться правильно, но если очень хочется в 3 часа ночи съесть мороженое или чипсы, не стану себе отказывать.

— 31 октября вам исполнилось 24 года, как отпраздновали?

— Отвезла папу в санаторий на юг, погуляла с ним вместе по городу и спустя сутки вернулась в Москву на съемки. Считаю свой день рождения семейным праздником и стараюсь проводить его с близкими. Да и не люблю я все эти шумные мероприятия: мне тяжело находиться в атмосфере, где нужно включать свою социальную батарейку и тратить ее. Мне комфортнее дома одной или в очень узком кругу людей.

Валери Зоидова
Валери Зоидова

— На вашем счету тринадцать киноработ, какая самая любимая?

— Ответить на этот вопрос так же сложно, как выбрать любимого ребенка. Работа над каждой ролью — доскональное и трансформирующее тебя действие: это и сложно, и больно, и требует включения всего твоего умственного ресурса, чтобы понять человека, которого ты будешь играть. Я люблю каждую свою героиню, они все для меня — родные.  И после каждой из них я менялась, уже не оставаясь прежней. И играя каждую, мне казалось: «Ну уж этот проект — точно самый лучший», но случается следующий и ты понимаешь — нет, этот еще круче. И так постоянно… 

— Есть ли у вас роль мечты? 

— Ой, и не одна! Я пишу сценарии и у меня очень много наработок, в каждой из которых есть место  женским персонажам с не самым тривиальным характером. Дело в том, что в кино есть определенный ряд клише, как показать женщину. И это чаще всего довольно узкий спектр архетипов, который мне в моих сценариях очень нравится расширять.

Я люблю сложных героинь, с внутренними разногласиями и нелегкой судьбой, ведущих борьбу с обществом и собой.

А вообще я мечтаю сыграть девушку с расстройством психики — это очень тонкая тема, не раскрытая в общественном понимании. Ведь люди привыкли думать, что, если у человека психические расстройства, на него нужно надеть смирительную рубашку и поместить его в комнату с мягкими стенами. Но это не так. Я увлекаюсь психологией и психиатрией, мой дедушка психотерапевт, а сама я с пяти лет работала с психологом, поэтому прекрасно могу распознать человека с ментальными проблемами.

Они есть среди окружающих меня людей, что не мешает им быть адекватными и ни разу не больными. Но они вынуждены скрывать эти свои особенности, потому что наше общество их табуирует. А на самом деле они просто немного тоньше чувствуют, чем другие люди и их структура психики немного более шаткая — только и всего. И мне хотелось бы поднять эту тему в кино, чтобы зрители перестали воспринимать людей с ментальными отклонениями как больных, а капнули глубже и задумались, почему они такими стали. 

Валери Зоидова
Валери Зоидова

— Несмотря на юный возраст, в кино вы закрепились вполне уверенно, снявшись в ярких проектах, где вашими партнерами по съемочной площадке были такие мэтры, как Галина Польских, Елена Лядова, Дмитрий Дюжев, Егор Бероев. Каково было сниматься с такими опытными коллегами: не было ли страха, стеснения? Давали ли они какие-то советы касательно работы в кадре?

— У меня в этом смысле очень свободное сознание: я вообще считаю, что мы, люди, все равны. Я порицаю идолопоклонничество, мне кажется оно странным. Всех своих коллег воспринимаю с уважением, ведь они прошли сложнейший тернистый путь, чтобы стать теми, кем они стали. Я скорее смотрю на них с немым восторгом, нежели как на кумиров. Советы они мне не дают: в актерской среде это не принято и считается неэтичным. На съемочной площадке царь и Бог режиссер и только он вправе как-то направлять артистов, что-то им советовать. 

Но, помню, когда я только начинала сниматься, я сама подходила к более опытным коллегам и спрашивала, как они готовятся к роли. Мне было очень интересно послушать их ответы и, безусловно, они были мне полезны и помогли лучше понять кинокухню.

— «У меня происходят паранормальные события. Я верю в эзотерику и в призраков», — сказали вы в одном из прошлогодних интервью. Что за паранормальные события и почему верите в призраков?

— Конкретно эти фразы я сказала о съемках в «Короле и Шуте» — сериале, в котором я играла возлюбленную Горшка Анфису. Я действительно на протяжении всех съемок чувствовала чье-то влияние извне, кого-то не из нашего осязаемого мира. Я вообще эзотеричная женщина, все вот это маленькое волшебство, начиная от астрологии и заканчивая картами Таро, и это все мое. При этом я верующий человек и верю в Бога, но допускаю, что есть в нашем мире что-то, помимо материального.

Я ощущаю связь с другим миром и уверена, что в нашем есть что-то сверхъестественное. Но убеждать других в этом не буду.

Боюсь ли я этого? Учитывая, что это что-то неподконтрольное, что нельзя потрогать и увидеть, конечно, меня оно немного пугает — срабатывают защитные функции, видимо. Но доказывать кому-то существование в нашем мире чего-то паранормального я бы, конечно, не стала — тут кто как чувствует. 

— Какие три качества вам нравятся в мужском поле?

— Для меня важно, что мужчина был благородный, эмпатичный и с острым умом. Но, понятно, совсем не обязательно, что даже с обладающим этими качествами мужчиной у меня что-то получится. Это, скорее, гарантирует то, что мы с ним сможем разговаривать дольше пяти минут. А уж дальше в ход идут другие черты, которых, безусловно, больше трех…

— А у какого мужчины нет шансов вам понравиться? 

— У того, которому я не нравлюсь. Который меня не видит, не воспринимает и не чувствует. 

— Где с вами можно познакомиться? И есть ли шанс у написавшего вам в соцсетях?

— В целом, да, хотя я в этом смысле консервативна. С трудом могу себе представить, что со своим мужем я познакомлюсь в соцсетях. Как-то меня это не вдохновляет. Гораздо лучше — в джаз-клубе, в котором я пою по понедельникам, в церкви, спортзале или моем любимом израильском ресторане. Да даже на улице! В этом и то больше романтики…

Валери Зоидова
Валери Зоидова

— Можете ли вы назвать себя бережливым человеком или расточительным?

— Несмотря на то что я с 17 лет сама себя обеспечиваю и, казалось бы, уже должна быть уметь считать деньги, я все же остаюсь жуткой транжиркой и шопоголиком. Мне тяжело сдержать себя, если я что-то хочу купить… Поэтому в ближайших планах у меня — обучиться финансовой грамотности. Потому что к деньгам нужно относиться уважительно. А я, хоть и давно на все зарабатываю себе сама, почему-то только с сейчас начинаю об этом задумываться. 

— Чем вы зарабатывали в 17 лет?

— Это получилось случайно — я только приехала в Москву поступать в театральное, шла по на улице и спросила дорогу у мужчины, а он оказался режиссером Михаилом Морсковым. И взял меня в эпизод в свой полный метр «Волшебник»! Роль у меня была маленькая, эпизодическая, но ту встречу с Михаилом я до сих пор считаю судьбоносным знаком вселенной…

Уже после, пока училась, кем я только ни работала: и официанткой, и хостес, и няней. Я сама оплачивала свою учебу и мне не от кого было ждать финансовой помощи. А в 19 я получила свою первую главную роль — в сериале «Дипломат». И свои первые большие деньги в качестве гонорара, которыми оплатила образовательный кредит. Еще часть денег я отправила папе, а на оставшиеся купила свою первую сумку Prada. И была очень счастлива!