Личная история: как уйти из банка в курьеры и стать управляющей пиццерии

Как уволиться из банка, устроиться курьером в пиццерию и всего за полгода стать управляющей? Свою историю рассказывает сотрудница «Додо Пиццы» в Санкт-Петербурге Маргарита Брысова.
Маргарита3
Источник: Сергей Ермохин

Знакомство «с нуля» переросло в многолетний опыт

Эта история началась совершенно случайно в сентябре 2017 года. Моя подруга, с которой мы вместе работали в банке, собиралась на собеседование в «Додо Пиццу». Я решила ее подвезти и дождаться. С собеседования подруга вышла довольная, воодушевленная – и предложила мне тоже попробовать. 

В банке я работала в отделе взыскания задолженности и часто сталкивалась с непростыми ситуациями: клиенты реагировали резко, мне приходилось убеждать их оплатить долг. Мне хотелось отдохнуть и сменить эту работу на что-то более динамичное и позитивное, так что предложением подруги заинтересовалась. 

Тогда я даже не знала о существовании «Додо Пиццы» и никогда не заказывала пиццу, это было знакомство с нуля. Поначалу я попросилась в курьеры, но меня почти сразу пригласили на кухню. До того момента я даже подумать не могла, что когда-то буду работать в сфере общепита.

Сначала я проходила стажировку, зарплата была не такой высокой, как раньше. Но я поверила в своего франчайзи и осталась. Уже через месяц мои ожидания оправдались.

Новая сфера была настоящим вызовом

Маргарита2
Источник: Сергей Ермохин

В выполнении работ курьера ничего сложного не было: просто аккуратно относишься к пицце, которую доставляешь, и все. Так что здесь адаптация прошла довольно быстро. Но работа на кухне – это было уже совсем другое. Признаться честно, это был настоящий вызов. Нужно было усвоить много новой информации и совершенно новые стандарты работы, а это совсем не то, что в банке. Как поддерживать чистоту, что где лежит, что в какой рецепт входит – ты все это запоминаешь. И потом, мне было тяжело работать с тестом: страшно, непонятно, я же с этим никогда не сталкивалась! 

Конечно же, это был лишь вопрос практики. Никто меня не бросил, у нас вообще нет такого, что один раз новенькому показали что-то – и все, стой и делай. В первый месяц наставник постоянно рядом, плюс на смене всегда есть другие ребята, которые что-то подсказывают и делятся лайфхаками, например, как лучше работать с тестом, как быстрее убрать какую-то зону вечером, как лучше построить маршрут. Когда приходишь на работу, коллектив тебя подхватывает и поддерживает, главное – прислушиваться к нему. 

Многие приходят временно – и остаются надолго

У нас в «Додо Пицце» много точек для роста. Сначала ты стажер, учишься, затем становишься пиццамейкером или кассиром. Примерно через месяц после стажировки можно начинать расти. Рост разный: вертикальный – можно стать менеджером или инструктором, и горизонтальный – можно развиваться в проектах, которые есть внутри каждой пиццерии. 

Вообще мы все регулярно сдаем экзамены на теоретические и практические знания, особенно по приготовлению пиццы. Наш принцип: если пицца выглядит так, что ты не готов отдать ее своей маме, лучше переделать. Кстати, недавно на партнерском съезде рассказывали, что скоро камеры будут фиксировать ошибки при приготовлении пиццы и направлять продукт в брак автоматически: за годы моей работы технологии шагнули далеко вперед.

Есть еще интересные возможности, например, сейчас развиваются проекты в Дубае с нашим франчайзи-партнером. Можно выучить английский и участвовать в запуске новых проектов. Любой новый проект – это новый вызов, опыт и навыки. В компании всегда можно найти что-то новое для развития. Многие приходят временно, например, студенты, но потом узнают о возможностях и остаются надолго.

Маргарита6
Источник: Сергей Ермохин

В бытовых вызовах решения находим сообща

Как управляющей мне часто приходится иметь дело с нестандартными ситуациями. Был случай, в котором родился гениальный лайфхак, впоследствии не раз спасавший нас в разных пиццериях при прорыве крана и пожарного гидранта.

Из стены комнаты для персонала стала течь вода. Вызвали специалистов, проверили – все цело. Решили сами разломать стену. Как только сделали дырку, на нас хлынул поток воды! Оказалось, в стене прорвало трубу, три дня вода копилась там... 

Хорошо, что комната персонала находилась очень далеко от зоны склада и рабочей зоны, удалось не подвести гостей, работу не останавливали. Но воду все-таки надо было собрать, и сделать это  быстро. Как? 

Сообща мы нашли решение: купили 10 мешков кошачьего наполнителя и за полчаса полностью убрались в помещении! 

Маргарита4
Источник: Сергей Ермохин

Главное – шанс и поддержка

Больше всего, конечно, запоминаются случаи, связанные с командой. Однажды я взяла на работу сотрудника. У него никак не получалось разобраться в стандартах пиццерии, но он так старался! Я это видела, поэтому мы с коллегами создали для него специальную систему обучения. Результат? Через год он вырос до менеджера и перешел в офис, где занял руководящую должность и стал отвечать за обслуживание всех пиццерий. Нужно давать людям шанс и поддержку: это помогает раскрыться.

Если бы не наши люди и не наш франчайзи, который нас всех собрал и объединил, ничего бы так круто не получалось, не было бы моего личного карьерного роста, не было бы таких успехов у команды. Всегда все дело в команде: когда каждый отвечает за свой функционал и все работают сообща ради одной цели – все обязательно получается. 

Реклама: ООО «Додо Франчайзинг», ИНН 1101140415, erid 2VtzqxjJgjP