Грейс Келли, которую Альфред Хичкок называл вулканом подо льдом, за несправедливо короткие 52 года удалось прожить три удивительных жизни: голливудской звезды, любимицы и княгини маленького, но гордого государства и, наконец, настоящей легенды модной индустрии, влияющей на тренды из сезона в сезон даже десятилетия спустя. Редакция Леди Mail перебирает снимки Грейс Келли.
Жизнь первая. Любимица Америки и Хичкока
Грейс Келли — одна из самых неамериканских актрис Голливуда. С таким лицом и природной сдержанностью девушка из обеспеченной (и, кстати, довольно строгой) филадельфийской семьи выглядела аристократкой. Начав с фотомодельной карьеры, Келли очень быстро превратилась в очень востребованную «девушку с обложки», которой оплачивали даже натурные съемки в красивейших местах, но блондинке этого было мало. Грейс училась в актерских школах, довольно серьезно относясь к образованию: после первых своих картин она, разочарованная результатом на экране, возвращалась к учебе, чтобы отшлифовать свое мастерство.
После фильма «Могамбо», где молодая актриса сверкала рядом с тяжелой голливудской артиллерией — Кларком Гейблом и Авой Гарднер, на Келли стали обращать внимание: уже следующий фильм «Деревенские девушки» принес ей «Оскар» — и статус новой звезды Америки. А благодарить надо телевидение — церемонию вручения премии Американской киноакадемии впервые в истории транслировали в прямом эфире. Все были уверены, что заветного золотого болванчика за женскую роль второго плана получит другая актриса, Джуди Гарленд, именно на нее направили камеры, ожидая объявления результатов. Как тут прозвучало имя Грейс Келли — представьте себе всеобщий шок, запечатленный в прямом эфире на годы вперед! Золотоволосая нимфа Келли забрала статуэтку и на следующий день вся страна уже только о ней и судачила.
А потом в жизни Грейс появился один из самых важных мужчин — Альфред Хичкок, который буквально выкупил у компании MGM право снимать Келли (да, актеры были прикреплены контрактом к компаниям, своеобразное крепостное право). Режиссеру больше всего шло определение «великий и ужасный»: снимал Хичкок безупречно, но нрав у творца был тяжелый.
В лице Грейс Келли Хичкок получил свой идеал — покладистую актрису, которая воспринимает каждую его установку без возражений, точнейший и тонкий инструмент, который сыграет ему все, что он ни потребует. Поэтому Грейс Альфред Хичкок просто обожал: за один 1954 год он снял актрису в трех картинах подряд, «Окно во двор», «В случае убийства набирайте М» и «Поймать вора». Все картины не только сорвали кассу, но и вошли в историю мирового кино. А уже два года спустя Келли на пике красоты, таланта и возможностей завершила карьеру актрисы — чтобы начать свою вторую жизнь.
Жизнь вторая. Княгиня Монако и первая «королева сердец»
Как американская девушка стала принцессой — вопрос интересный, поскольку одни считают влюбленность князя Ренье III искренним душевным порывом (попробуйте не влюбиться в такую красавицу, если видите ее вживую!), а другие — идеально спланированной пиар-акцией, весьма успешной.
Грейс Келли впервые оказалась в Монако надолго на съемках «Поймать вора», но с самим правителем карликового государства она встретилась на Каннском кинофестивале. Тот быстро перешел в наступление, пытаясь завоевать сердце белокурой звезды нежными письмами и подарками. Ренье III находился тогда в непростом положении: на Монако очень недвусмысленно поглядывал французский лидер Шарль де Голль, который собирался прибрать княжество к рукам, если правящая династия прервется. Инвестировать в Монако, несмотря на его прекрасное расположение, богачи мира пока что не стремились, и ситуацию надо было срочно исправлять. По слухам, на мысль найти очень известную, красивую и, что важно, любимую публикой жену Ренье III натолкнул не кто-нибудь, а Аристотель Онассис, он же иногда спонсировал спецоперацию по покорению Грейс Келли.
Как бы то ни было, в декабре 1955 года Ренье отмечал Рождество в США — в доме родителей Грейс, которые были на седьмом небе от счастья от перспективы породниться с настоящими аристократами. Вскоре объявили о помолвке Грейс Келли и Ренье III, а уже весной 1956 года в Монако отметили свадьбу, которую до самой женитьбы британского принца Чарльза называли свадьбой века. Кстати, в проведение пышного мероприятия очень вложилась MGM, даже то самое роскошное платье невесты сконструировали по проекту директора по костюмам кинокомпании Хелен Роуз.
Благодаря самому факту, что филадельфийская роза Грейс Келли укоренилась в европейской почве, Монако стал оживать в финансовом смысле: приобщиться к высшему обществу хотели очень многие обеспеченные люди, особенно американцы. Так что княжество, каким оно вошло в умы людей в мире, обязано своей репутацией именно принцессе Грейс.
В браке с Ренье III Грейс родила троих детей: принцессу Каролину, нынешнего князя Монако Альбера II и принцессу Стефанию. Был ли брак Келли счастливым? Едва ли. Идеальный расчет с обеих сторон оказался не таким ювелирным: Ренье упрекали в холодности и банальной зависти к успеху и обожанию жены, а Келли, по слухам, отдалилась от мужа настолько, что позволяла себе увлечения на стороне. Но подданные княжества не видели ничего, кроме ослепительной красоты женщины, которая тратила баснословные суммы на благотворительность, выделяла средства на подарки всем детям Монако на каждое Рождество, сделала из Монте-Карло не только гигантский игорный дом, а одну из европейских культурных столиц.
Земная жизнь Грейс Келли оборвалась в 1982 году: княгиня Монако была за рулем автомобиля, когда у нее случился инсульт, она потеряла управление машиной, которая сорвалась на склон горы. В салоне с Грейс находилась младшая дочь Стефания, она получила серьезный перелом шеи, после которого долго восстанавливалась. Для Монако потеря княгини Грейс была неподдельной трагедией.
Жизнь третья. Икона стиля
Самые роскошные образы Келли до замужества часто создавали не кутюрье (с высокой модой в Штатах в эпоху «нью-лук» были некоторые проблемы, первенство удерживала за собой Европа), а костюмеры киностудий. Так, «Оскар» Келли забирала в платье цвета разбеленной морской волны от Эдит Хэд. Она же шила костюмы в фильме «Окно во двор», где Келли играла возлюбленную главного героя, которая никогда не наденет одну вещь дважды. Платье с черным лифом и белой пышной юбкой из этого фильма также стало эталонным воплощением женственности без намека на вульгарность.
Если в юности Грейс признавалась, что теряется в экстравагантных вещах, то с возрастом она полюбила более сложные украшения, головные уборы, более необычные вечерние наряды. Хотя в сознании людей стиль Грейс Келли — это особое сочетание базовых вещей с аксессуарами, позволяющее уверенно чувствовать себя в любой ситуации. Недаром одной из самых узнаваемых черт гардероба Келли можно назвать даже не ту самую сумку Hermes, а белую рубашку, которую она носила и с юбками, и с брюками-капри, и с шортами.
Кстати, в честь княгини называли не только сумку, но и причудливый чемоданчик, с которым героиня Келли в «Окне во двор» пришла пожить к возлюбленному, чтобы приглядеть за ним — в сумку Mark Cross Grace Box помещалось все необходимое для пребывания в гостях (сказочной красоты пеньюар, мягкие тапочки и туалетные принадлежности), и компания с радостью прорекламировала чемодан в фильме.
С момента гибели Грейс Келли прошло порядка сорока лет, но дизайнеры, стилисты, инфлюенсеры и модницы все еще продолжают вдохновляться образом этой женщины, которая знала, кажется, тот самый секрет совершенства, идеальной гармонии, баланса между шиком и расслабленностью, того желанного стиля, которому хочется подражать.