— София, кого вы играете в «УничтоЖанне»?
— Маму главной героини — Жанны — в ее детстве. Мне было очень интересно работать с маленькими детками, хотя это не всегда было легко. Была одна малышка, внимание которой нам какими только способами ни приходилось привлекать! Очень интересно, что получилось в итоге — фильм я еще не смотрела. Роль у меня в «УничтоЖанне» не сказать, что большая, но это был интересный опыт — сыграть маму ребенка с необычными способностями.
— Также вы сейчас снимаетесь в приключенческой комедии Марка Горобца «Братья», расскажите, кого вы в ней играете? В каких еще проектах вы с сегодня задействованы?
— Я играю роль жены главного злодея, которая в итоге переходит на сторону добра и помогает братьям спастись. Также скоро на экраны выйдет несколько фильмов с моим участием: «Агент супер-батя» с Дмитрием Нагиевым, «Укради мою мечту» с Константином Крюковым» и «Склиф».
— «Софья Каштанова — одна из самых загадочных и закрытых российских актрис» — так часто пишут о вас на просторах интернета. И этому есть причины: свою личную жизнь вы почти не комментируйте, две беременности скрывали. Почему?
— Да, я действительно не люблю делиться подробностями своей личной жизни — на то она и личная. Хайповать и пытаться как-то прославиться на этой теме мне неинтересно… Рассказывать о своих внутрисемейных отношениях или, что еще хуже, давать другим советы, как их выстраивать, — вообще последнее дело. Мы сами видим, как часто случается так, что люди выпячивают свое счастье, хвалятся им, а потом разводятся.
Все, что происходит в семье, должно оставаться в семье, ведь отношения между людьми — это что-то очень тонкое и деликатное. И в их бесконечности никогда нельзя быть уверенной на 100%. Говорить о чем-то с уверенностью я могу только за себя.
— В 2019-ом у вас родился сын Джордж, а спустя два года — дочь Даниэль. Какая вы мама?
— Мои дети — это самое важное, что есть у меня в жизни. Мама я безумно заботливая, очень включенная и была такой с самого зарождения детей во мне.
— Спокойная ли вы мама или все-таки можете и голос повысить?
— Конечно, могу. Я же живой человек. Наверное, если бы я была мамой безразличной и не занималась воспитанием детей, могла бы похвастаться, что ни разу на них не накричала. Но мне не все равно на будущее моих сына и дочки, поэтому я, безусловно, могу быть с ними и очень строга. Хотя в большинстве случаев стараемся договориться полюбовно, но дети на то и дети, что спокойный тон они не всегда воспринимают.
Повысить голос могу в основном, когда поведение детей может быть опасным. А так я мама спокойная и терпеливая. Да не только мама, в принципе человек терпеливый и это то качество, которое я хочу в детях воспитать — не в плане быть терпилой, а в плане уметь терпеть, когда это нужно.
— В декретах вы не задерживались, почти сразу выходили на работу. Не испытывали в связи с этим чувства вины?
— Да, я действительно и работала до седьмого месяца беременности, и после родов быстро возвращалась к работе. Чувства вины не испытывала, ведь брала детей с собой на съемочную площадку. И была этим даже горда — вот я какая молодец, все успеваю. Не сижу на месте, а развиваюсь. В моем видении мира это достойно уважения. Моя мама тоже работала, когда я была совсем маленькой, и меня это всегда восхищало. Я на своем примере понимаю, что женщина может совмещать и работу, и материнство.
У меня получилось выстроить режим детей так, что они на площадке и ели, и спали. И, что самое главное, все время были со мной. Они и сейчас, став постарше, бывает, ездят со мной в экспедиции, откуда приезжают с багажом классных впечатлений.
— После двух родов вам удалось остаться такой же стройной, расскажите, в чем ваш секрет?
— В прошлом у меня было заболевание щитовидной железы, для лечения я была вынуждена придерживаться определенного протокола питания. Я вылечилась, но привычка есть «правильную» пищу осталась. Я верю в здоровую еду. Почти не ем вредное: глютен, свинину, кукурузу, сахар, фастфуд. Говорю «почти», потому что дни, когда я срываюсь и нарушаю все запреты, безусловно, бывают.
Мне кажется, самое главное — разбираться в своем питании и осознавать, какие продукты и чем вредны. А также всегда думать о том, что можно в своем организме исправить, сделать лучше. Это тоже то, чем я хочу научить детей. Когда даю им какую-то еду, всегда объясняю, в чем ее польза. И также рассказываю о вреде сахара и прочего.
«От сладкого в животе растут грибы!» — говорит моя маленькая дочь, съев конфету, но находя в себе силы отказаться от еще одной. В такие моменты я понимаю, что все делаю правильно.
— Вы основательница бренда натуральной косметики. Как родилась идея ее создании и какое участие вы принимаете в ее производстве и реализации?
— Этот бренд мы основали с моей ближайшей подругой, психологом Яной Зароцкой. Два года назад мы, находясь в Мексике, где очень много натуральной косметики, пришли к тому, что хотим создать российский бренд кремов для лица, масла для тела и прочих уходовых средств . И у нас получилось! Было непросто, ведь ни у меня, ни у Яны не было опыта ведения бизнеса, но мы справились. И в результате нашу косметику полюбили многие и не просто так — она правда очень классная.
— У вас много поклонников: случалось ли, что кто-то слишком активно добивался вашего внимания?
— Поклонники у меня приличные, под подъездом меня никто никогда не ждал. Мне кажется, уже прошли те времена, когда у артистов в подъездах на стенах признания в любви писали. Люди, мне кажется, сейчас вообще стали более деликатными: в поселке, где я живу, многие знают, что я актриса, но никто не кидается с объятиями, просто вежливо здороваемся друг с другом — и все.
— Можете ли вы назвать себя человеком бережливым в плане денег? Или, наоборот, расточительным?
— Я и не бережливая, и не расточительная — стараюсь придерживаться золотой середины. Я не экономлю на продуктах и детях (на них я вообще, сливаю, как мне кажется, большую часть своего бюджета), но вполне могу обойтись без новой сумки, я не любитель шопинга. Хотя, безусловно, иногда себя балую.