Даже когда обладательница самых фиалковых глаз Голливуда откровенно перебарщивала с астрономически дорогими обвесами, ее не смели упрекать ни в расточительности, ни в чрезмерности. А все потому что Элизабет Тейлор, казалось, была создана для того чтобы носить самые крупные драгоценные камни.
Так думал и актер Ричард Бартон, пятый и шестой (да, именно в таком порядке) муж голливудской дивы, который не упускал возможности порадовать Элизабет такими уникальными вещами, что прессе только оставалось пересчитывать нули в счетах Бартона и караты на пальцах и шее Тейлор.
La Peregrina — бесценная игрушка монархов
Говорить о сокровищах Элизабет Тейлор и не упомянуть об огромной (55,95 карата!) жемчужине La Peregrina — непозволительное упущение, которого Леди Mail не допустит.
Каплевидная жемчужина за пять веков существования меняла одного сиятельного хозяина на другого: ее обожала Мария Тюдор, носили две испанские королевы — Изабелла и Маргарита, потом камень попал к Наполеону III, а от него — к британским герцогам Аберкорнам. К 1969 году аристократы обеднели настолько, что выставили драгоценную Перегрину на торги, где ее и выкупил Ричард Бартон — в подарок любимой жене на Валентинов день. Так жемчужина поселилась на декольте Элизабет Тейлор.
Перегрина, как и многие другие украшения Тейлор, появилась на актрисе в кино: Элизабет сыграла в эпизоде фильма «Тысяча дней Анны» и таким образом похвасталась обновкой. Жемчужину актриса чуть не потеряла: своевольный камень, слишком тяжелый, сорвался с цепочки и чуть не был съеден собакой Тейлор. После она добавила подвеску к колье из жемчуга и рубинов. Когда Лиз не стало, его продали на аукционе за 11 миллионов долларов.
Кольцо с бриллиантом Веры Крупп
Размер этого бриллианта Круппа составляет 33,19 карата, его чистота стремится к совершенной, а история тянет на захватывающий детектив с ограблениями. Этим камнем щеголяла в свое время актриса Вера Крупп, но в 1959 году бриллиант украли — на поиски бросили всю президентскую рать ФБР, и шесть недель спустя огромный камень всплыл в Нью-Джерси. Вера Крупп поместила его в оправу от Harry Winston, а после ее смерти в 1967 году кольцо попало на аукцион. Там оно и встретилось с Ричардом Бартоном.
Актер заплатил за подарок для Тейлор 305 тысяч долларов, что было рекордом своего времени, так что очень скоро бриллиант Крупп переименовали в бриллиант Элизабет Тейлор. Камень «сыграл» вместе с актрисой даже в «Симпсонах» — в одном из эпизодов анимационная версия дивы буквально смотрится в гигантский бриллиант, когда чистит зубы.
Изумруды Марии Павловны в гарнитуре Bvlgari
Элизабет Тейлор стала обладательницей крупного гарнитура с изумрудами от Bvlgari, выполненного очень в духе украшений русского императорского дома. Согласно некоторым теориям, в роскошном колье Bvlgari заключены изумруды, которые принадлежали раньше Великой княгине Марии Павловне. Она сохранила довольно крупную часть своей коллекции драгоценностей, так что ее сын Борис продавал запасы Марии Павловны, и очень часто — женам и дочерям американских коммерсантов.
Так это или нет, сказать точно трудно. Но Элизабет Тейлор часто выгуливала свои изумруды и в кадре, и на ковровых дорожках. В гарнитур входили серьги, брошь, колье и кольцо, чаще всего Тейлор предпочитала носить серьги из комплекта.
Ричард Бартон шутил, что Элизабет Тейлор понимает по-итальянски одно-единственное слово, и слово это «Bulgari». Лиз любила Bvlgari, а Bvlgari обожал ее: в 2013 году бренд посвятил своей любимой диве роскошный бал, где изумрудное колье доверили носить Джулианне Мур.
Бриллиант Тадж-Махал в колье Cartier
Крупный бриллиант в форме сердца с выгравированными письменами на фарси, как говорят, принадлежал самому Шах Джахану, тому самому, что выстроил мавзолей Тадж-Махал. В честь чуда света в наше время и назвали бриллиант, которым в начале века распоряжалась компания Cartier. Ювелиры решили сделать из бриллианта настоящий памятник любви и создали золотую оправу и уникальную цепочку, похожую на настоящий шелковый шнур, на кисточках которого сверкали рубины.
Ричард Бартон эффектно преподнес колье любимой жене на сорокалетний юбилей. На снимках с торжества, на которое прибыла даже княгиня Монако Грейс Келли, видно, как довольная Элизабет Тейлор с восторгом демонстрирует колье гостям.
Грушевидный «Бриллиант Тейлор-Бартон» в колье от Cartier
В 1966 году Гарри Уинстон получил огромный алмаз в двести с лишним карат. Во время обработки камень поделили на две части, огранили и получили грушевидный камень в почти 70 карат — к концу шестидесятых бриллиант попал на торги, и...
И нет, Ричард Бартон тогда не выкупил драгоценность, бриллиант увел у него представитель компании Cartier, ювелирная мастерская создала для камня роскошное колье. Только в 1970 году Бартон сумел убедить фирму продать ему камень за миллион и сто тысяч долларов. Новая любимая игрушка Лиз Тейлор требовала неслыханных мер безопасности: страховая компания потребовала, чтобы актриса носила бриллиант не более 30 дней в году и только в присутствии вооруженной охраны.
Когда брак Тейлор и Бартона все же распался, Элизабет продала бриллиант нью-йоркскому ювелиру, а вырученные деньги она пустила на постройку больницы в Ботсване.