— Евгений, расскажите, как вы попали в анекдот-клуб «Нехмурые люди»?
— Легко и просто: от продюсеров ТВЦ к нам поступило предложение, от которого мы не смогли отказаться. Тема программы нам очень близка: в ней юмор, анекдоты и смешные истории из жизни. Плюс в формате программы мы можем делиться когда-либо произошедшими с нами забавными случаями, которых у нас, как у любых артистов юмористического жанра, за столько лет в профессии набралось если не на книгу, то на брошюру точно.
Мы уже отсняли 33 программы, в том числе и новогодний выпуск — он получился особенно смешным, ведь многие артисты подрабатывают Дедами Морозами, так что забавных историй у них на тему ночи с 31 декабря на 1 января — уйма.
— Над какими проектами вы еще сегодня работаете?
— На площадке «Градский Холл» выступаем со спектаклем «Джентльмены. На выход!», а еще вместе с Сергеем Писаренко продолжаем деятельность нашей команды «Уездный город», правда, уже сокращенным составом: он, я, Александр Журин и звукорежиссер. Нас зовут на новогодние елки и корпоративы и мы с радостью соглашаемся. Ну и конечно, еще один наш проект — спектакль «Мужчина нарасхват», который мы играем уже больше 10 лет вместе с Сергеем Писаренко, Павлом Гайдученко и нашей несравненной Ольгой Бузовой.
— Кстати, об Ольге. Вы как-то говорили, что восхищены ею в этом спектакле и вам, помнится, тогда досталось от ее хейтеров — мол, нахваливаете актрису без образования…
— Ольгу можно сколь угодно обвинять в чем угодно, но одного у нее не отнять — она невероятно трудолюбива. К тому же, спектакль у нас не классический, а антрепризный, да и играет в нем Ольга саму себя, какие тут могут быть претензии? Это же не постановка по Чехову… Когда мы с Олей начали вместе работать, она открылась для меня с совершенно неожиданной стороны — оказалось, она такая работяга! Если бы те, кто ее хейтят, видели бы, сколько она пашет, они бы пересмотрели свое отношение к ней.
У нас раньше как было: мы приезжаем в какой-нибудь город с гастролями и, хоть спектакль начнется только в 19.00, уже в 11 начинаем репетировать. За часа полтора до выхода на сцену хотим отдохнуть, но Оля всегда против: давайте, говорит, еще прогон! Объясняем ей — мы уже зарепетировались, на сцену выйдем помятыми. И только тогда она над нами сжаливалась. А сама бы без продыху работала и работала…
Я ей всегда говорил: «Ты, Оль, не обижайся, но я тебя не считаю хорошей певицей. Но как человека, обожаю. Ты с 18 лет в Москве одна и столько к своему возрасту добилась, сама, без богатых родителей и состоятельного мужа, это просто не может не восхищать». Она на меня сперва дулась, но потом перестала. Сама признавалась: может, говорит, я не обладаю сильными вокальными данными, но у меня есть свой слушатель — люди приходят на мои шоу и им нравится.
— Вы с Сергеем Писаренко вместе работаете почти 25 лет: сначала играли в команде «Уездный город», потом вдвоем вели программы «Смех в большом городе», «Будь мужиком!» и другие. В «Нехмурых людях» зрители снова видят вас вместе. Помимо этого вы еще и близкие друзья. Неужели в ваших отношениях совсем не случается недопониманий из-за прибыли или конкуренции за популярность?
— Ну, за популярность мы никогда не боролись, как-то у нас слишком образы разные: я — ботаник Женечка, Сергей — такой настоящий мужик Серега. У него всегда были свои поклонницы, у меня — свои. А вообще мы уже столько лет друг друга знаем, что уже и ссориться не из-за чего: что нужно было выяснить, уже выяснили и не раз. Ну и по поводу денег у нас никогда скандалов не было — всегда все решали мирно и по-честному. Мы же и правда хорошие друзья: можем всю неделю работать, а в выходные вместе в караоке идем песни орать.
— Как думаете, почему раньше КВН был конвейером кадров, а сегодня уже мало кто знает по имени хоть кого-то из игроков?
— Сложно сказать… Могу только предположить, что это случилось из-за того, что раньше кроме «Аншлага» и «КВНа» других юмористических программ и не было. А сейчас чего только нет — на каждом канале по 10 комедийных шоу, а уже сколько их на YouTube — не сосчитать.
Из-за большого количества комедийных проектов зритель пресытился. Его внимание рассеивается и он не успевает запоминать новые лица.
— Вы с женой познакомились, когда вам было по 13 и спустя 10 лет поженились. В чем, на ваш взгляд, секрет вашего крепкого брака?
— Может, это будет странно звучать, но, мне кажется, в том, что с самого начала наших отношений мы редко виделись и успевали соскучиться друг по другу. Когда мы начали дружить, я с головой был погружен в спорт, был футбольным судьей. Потом КВН, гастроли… Кстати, попал я в него благодаря жене — я хотел поступать в один с ней вуз, но Таня, человек умный и тонкий, сказала, что лучше выбрать другой — мол, чтобы не надоесть друг другу. И я пошел в Магнитогорский государственный педагогический институт, где был культ КВН.
Сегодня Таня для меня, как у Михаила Шуфутинского, — любовница, невеста и жена. А еще лучший друг. Мы по-прежнему часто расстаемся (жена с дочкой-десятиклассницей Ариной живут в Магнитогорске, а я с сыном Всеволодом в Москве: он учится в экономическом университете имени Г.В. Плеханова, я работаю), но при любой возможности я лечу домой, к своим девчонкам.
Дочка у меня, кстати, очень творческая, занимается в театральной студии. Но поступать, похоже, будет туда же, куда и Всеволод. Театр, говорит, это для души, а работа должна быть серьезной. А я и не против — под присмотром брата будет.
— Вы в начале нашей беседы упоминали про своих фанаток, жена к ним никогда не ревновала?
— Я думаю, ревновала. Хотя я повода никогда не давал… Но серьезно мы из-за этого никогда не ругались, Таня меня просто подкалывала время от времени на эту тему, не более.
— «Я только шутками умею зарабатывать деньги», — как-то признались вы. А не был ли желания заняться еще чем-то, например, бизнес открыть, чтобы был дополнительный источник заработка?
— Да нет, я всем доволен и ничего не хочу менять. На работу иду, как на праздник и возвращаюсь с нее довольным — особенно, когда удалось что-то интересное отснять или хорошо выступить, людей повеселить.
Я человек довольно скромный, из рабочей семьи: мама моя трудилась парикмахером, папа — волочильщиком проволоки. Мы никогда не шиковали… Поэтому и сегодня я не гонюсь за миллионами: платят мне гонорары — и хорошо.
— На вручении одной народной премии в прошлом году вы вышли на сцену с Сергеем Соколовым — токарем, который похудел на 92 килограмма. И смешно пошутили на ту тему: «Вот вы тролли, конечно. Зовете человека, который сбросил 92 килограмма, и человека, который эти килограммы подобрал». Вы когда-нибудь переживали из-за своего веса?
— Да нет... Я всегда был плотненький и никогда этого не стеснялся. Но когда несколько лет назад встал на весы и увидел, что вешу 123 кг, сказал себе: «Пора худеть, Женя!» И за 8 месяцев, вооружившись поддержкой хорошего тренера, благодаря занятиям в зале, избавился от 22 кг. Был очень собой горд и понял — могу сбросить и больше, но не хочу. Потому что тогда мне надо питаться одними огурцами, а это не для меня — вкусно поесть я люблю. Хотя, конечно, если надо будет еще похудеть для здоровья, придется это сделать. Но не сейчас.